Ответить на комментарий

В РПЦ разрабатывают концепцию борьбы с зеленым змием

В РПЦ готовят концепцию, описывающую церковные подходы к проблемам алкогольной зависимости и реабилитации, а также помощи их близким. 25 октября методы утверждения трезвости обсуждали члены комиссии Межсоборного присутствия Русской православной церкви по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности. Концепцию планируется представить на Архиерейский собор, и в случае одобрения она станет обязательной для всей РПЦ.

Как сообщила «Известиям» секретарь комиссии Маргарита Нелюбова, документ будет включать практические предписания и рекомендации на разных уровнях — общецерковном, епархиальном и приходском (или монастырском).

Среди церковных методов борьбы с зеленым змием — обеты трезвости, организация братств, группы, аналогичные «анонимным алкоголикам» или напрямую использующие методики «12 шагов», трудовые центры реабилитации.

Игумен Серафим (Николин), член епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями Московской епархии, сообщил «Известиям», что духовенство уже сотрудничает с медицинскими учреждениями, на которые после закрытия в ходе реформы МВД вытрезвителей возложена обязанность выводить из состояния интоксикации людей, застигнутых на улицах пьяными. Правда, пока для того, чтобы после капельниц и койки их встречал если не священник, то хотя бы стенд с информацией о православных обществах трезвости, не хватает ресурсов. Реабилитационный центр «Чайка», где работает игумен Серафим, остался единственным в Подмосковье: он пользуется поддержкой местного министерства соцзащиты. Без этого реабилитационные центры в области закрываются.

Предлагается установить общецерковный «праздник трезвости» — 11 сентября, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, к убийству которого повело невоздержанное веселье на пиру Ирода. В Иоанно-Предтеченское братство трезвения уже входят более 60 православных общин на всей территории СНГ.

Сегодня снова предлагается к исполнению постановление Святейшего Синода о содействии трезвенному движению, принятое еще в 1858 году. Священники должны были помогать проповедью и личным примером, а также прекратить продажу вина в храмовых и монастырских лавках. Указ никогда не был отменен. Правда, не уточняется, скоро ли из церковных лавок исчезнет кагор.

На сегодня в Москве несколько православных центров реабилитации зависимых, в том числе работающих по программам «анонимных алкоголиков». Например, при храме Всех святых на Соколе работает семейный клуб трезвости. Несколько подобных московских клубов регулярно встречаются на беседах в театре «Камерная сцена».

Одно из братств трезвости уже более 10 лет работает при храме Николая Чудотворца в Дмитровском районе Московской области. Здесь желающие на особом молебне приносят обет трезвости на определенный срок, получая грамоту «православного трезвенника». По истечении срока обет можно возобновить. На сегодня в братстве около 50 человек, и никто из них о своем решении не жалеет.

Немаловажен личный пример духовенства. Сегодня, как отмечают составители новой концепции, на церковных столах можно увидеть даже крепкие напитки. Не уточняется, будет ли это официально запрещено, а пока для уже заболевших алкоголизмом священнослужителей ведется отдельная работа.

В РПЦ опасаются, что многие заинтересованы скорее в коммерческом эффекте алкоголя, чем в трезвости народа. Ведь и в XIX веке через пять лет после организации обществ трезвости министерство налогов и сборов потребовало прекратить такую работу, поскольку продажи упали в разы.

http://www.izvestia.ru/news/504963

Ответить

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете использовать в тексте теги BBCode.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.