Ответить на комментарий

Против «зелёного змея»

Многие существующие методы профилактики алкоголизма серьёзно дискредитированы

Очищение

По данным Правительства РФ в России наблюдается интенсивный процесс сокращения населения. С 1992 года рождается меньше, чем умирает. Смертность среди мужчин работоспособного возраста намного выше смертности женщин и через 5 (пять) лет таковых мужчин будет не хватать на рынке труда. И это в условиях нарастающей безработицы!

Если сравнить совокупное количество погибших новокузнечан во всех войнах второй половины 20-го века то это трагическое число будет на много меньше, чем число погибших новокузнечан за один только год от "пищевых продуктов" в виде алкогольных изделий разрешенных к продаже государством. Так в 1994 году общее количество умерших в алкогольном опьянении по Новокузнецку составило 1 917 человек, в 2000 году эта цифра составила 1 522. "Пьяная" насильственная смертность составляет от общей насильственной смертности в разные годы от 50 до 70 процентов.

Первые три места среди причин смертности занимают сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, а также насильственная смертность. Все эти причины теснейшим образом связаны с потреблением алкогольных изделий и табака. Качество и сорта последних имеют при этом исключительно рекламное и коммерческое значение и никак не исключают наносимый человеку вред. Детская беспризорность целиком и полностью есть результат спаивания населения. Одновременно бороться с беспризорностью строительством приютов и развивать алкопотребление - абсолютно неразумное занятие, т.к. причины детской беспризорности будут расти.

Борьба с наркоманией без одновременной борьбы за отрезвление общества бесперспективна, т.к. этиловый спирт (алкоголь) - это тоже сильнодействующий наркотик (ГОСТ 17300-72 Минмедбиопрома СССР) Борьба с отдельно взятыми наркотиками при одновременном поощрении потребления других наркотиков (алкоголя и табака) по меньшей мере занятие неразумное.

Потребление алкоголя - главная причина ослабления здоровья общества, роста смертности, распада семьи, падения рождаемости, роста количества рождений уродов и дебилов, катастрофического роста детской беспризорности и сиротства, падения нравственных устоев в обществе, роста до массштабов эпидемии социальных болезней типа туберкулеза, сифилиса, СПИДа и тому подобных, падения количества и качества труда.

Все это известно человечеству уже много веков. Фридрих Энгельс в работе "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" писал: "Когда арабы научились дистиллировать алкоголь, то им и в голову не приходило, что они тем самым создали одно из главных орудий при помощи которого будут уничтожены коренные жители тогда еще даже не открытой Америки…"

Гитлер знал это свойство алкоголя, когда писал о своей политике в отношении славян: "...никаких прививок, никакой гигиены - только водка и табак". Таким образом, еще Энгельс и Гитлер относили алкоголь к разряду оружия массового поражения. Во времена Гитлера в СССР потребляли около 1 литра абсолютного (100%) алкоголя на душу населения. Сейчас по разным оценкам от 14 до 25 литров на человека. Выводы делайте сами.

Что делать?

Имея в своем активе шестнадцатилетний опыт работы в области становления трезвости в обществе как в условиях административной системы (Брежнев, Горбачев), так и в условиях господства рыночных отношений и демократизации общества (Ельцин) я предлагаю свою программу становления трезвости в нашем обществе.

Предлагаемая программа учитывает различные, казалось бы несовместимые, интересы: разумные (и неразумные) потребности граждан, государства российского, бюджета, администрации области и населенных пунктов, производителей алкоголя и торгующих организаций, правоохранительных органов, здравоохранения. Программа вообще не предусматривает никакого административного сокращения производства, продажи, а стало быть, и потребления алкогольных изделий.

Это значит, что граждане привыкшие (приученные) к удовлетворению своих неразумных потребностей в употреблении при определенных жизненных ситуациях алкогольных изделий (а объективно - отравы и сильнодействующего наркотика) сохранят и привычные отношения и возможность удовлетворения вышеназванных потребностей.

Это значит, что государство в лице Правительства и других органов управления, а также администрации субъектов федерации и населенных пунктов, привыкшие решать проблемы опираясь на бюджетное финансирование сохранят один из главных источников пополнения бюджета.

Это значит, что предприниматели, делающие свой бизнес, свои капиталы на производстве и продаже смертоносного продукта, каковым объективно является алкоголь, сохранят все в неизменном виде при реализации моей программы, а значит мы можем надеяться, что они не начнут активного противодействия процессу отрезвления населения хотя бы в первые два-три года реализации программы.

Во-первых, главной причиной препятствующей решению проблемы алкоголизации (наркотизации) населения является чрезвычайно высокий уровень рентабельности производства алкоизделий - рентабельность более 1000 процентов. Поэтому мы стараемся не затрагивать интересы производителей и торговцев алкоголем на первом этапе.

Во-вторых, если ничего радикального не предпринимать в плане морального и физического оздоровления населения страны, то системный распад государства российского и общества, прогнозируемый российскими учеными на период не позднее 2005 года, сопровождаемый кровавыми войнами, миллионами беженцев, голодом, эпидемиями и т.д. станут реальностью.

Суть предлагаемой программы

Программа предполагает создание системы, которая работала бы постоянно и всегда независимо от того где, когда и чем занимаются ее разработчики. Мы работаем - она работает. Мы отдыхаем - она работает.

Школа - это то "горлышко", через которое проходит все население страны, каждый в свое время. Школьная программа рассчитана на 11-12 лет, здесь преподают около 2-х десятков предметов. Сегодня школа через своих учителей с их питейными стереотипами поведения объективно помогает спаивать молодежь. Характерный пример - пьяные выпускные вечера.

Предлагаем: В таких предметах как русский язык, литература, арифметика, химия, физика, биология, история, география, физкультура и других не меняя программ обучения в целом, заменить используемый прикладной материал.

Например: На уроке русского языка дети пишут диктант. Текст, предлагаемый для написания диктанта, берется, допустим, из антиалкогольной статьи Льва Николаевича Толстого или из произведения Джека Лондона или Достоевского и т.д. То есть смысловое содержание текста должно быть, во-первых, с ярко выраженной антиалкогольной направленностью, а, во-вторых, из произведений широко известных и уважаемых авторов. При написании такого диктанта происходит следующее: преподаватель диктует, а учащиеся пишут текст диктанта. Сознание учеников целиком поглощено вопросами правильного написания текста. На содержание текста никто не обращает внимания. Поэтому смысловое содержание текста проходит без задержки в подсознание, откладывая там "кирпичик" в здание трезвого мировоззрения.

Представим, это урок русского в седьмом классе. Таких седьмых классов в одной школе четыре. В каждом классе по 25 человек. Преподаватель русского языка собрала все 100 тетрадей и проверяет их. При этом основная часть внимания преподавателя сосредоточена на грамотном написании текста. А содержание диктанта сто раз входит относительно беспрепятственно в подсознание педагога, складывая "кирпичики" здравого смысла в будущее трезвое мировоззрение педагога. При этом необходимо подчеркнуть, что текст диктанта написан не Купавцевым - никому не известным человеком, а гениями русской и мировой литературы, другими великими людьми.Далее, синтаксический разбор предложения, орфография, сочинения по произведениям с ярко выраженной антиалкогольной направленностью и т.д. Через полгода-год педагог будет убежденным трезвенником, которого не будет нужды всякий раз убеждать в необходимости проведения таковой работы.

То же самое можно и нужно использовать на уроках по другим предметам. В начале 20-го века было несколько учебников трезвости для использования в учебном процессе системы школьного образования. Сегодня это напрочь забыто.

На уроках истории можно было бы рассказывать о фактах борьбы простых малограмотных крестьян против кабаков. Так в 1859 году около 11 тысяч крестьян было осуждено и пошли на каторгу за поджоги кабаков. Можно было бы привести высказывание нашего недавнего всеобщего кумира В.И.Ленина на 9-ой партийной конференции в 1921 году: "Я думаю, что в отличие от капиталистических стран, которые пускают в ход такие вещи как водку и прочий дурман, мы этого не допустим, потому что как бы это не было выгодно для торговли, но они поведут нас не вперед к коммунизму, а назад к капитализму". Таких и иных примеров составляющих предмет нашей национальной гордости в нашей истории множество.

На уроках биологии можно очень наглядно, на растениях, показать как исподволь, но неизбежно убивает протоплазматический яд (каковым является алкоголь) все живое.Прикладной материал трезвеннического и антиалкогольного содержания необходимо разместить в учебных планах различных предметов и в различных классах от 1-го до 12-го таким образом, чтобы не было перенасыщения информации, и ее отторжения. Если в течение шести часов учебного дня на шести разных предметах детям будут говорить об алкоголе, то это вызовет как минимум настороженность и раздражение. Нельзя перенасыщать программу.

Надо умело использовать технические приемы некогда наших идеологических противников. По достигнутым ими результатам мы видим, что их пропагандистская система сработала на все 100 процентов. А один из приемов заключался в следующем. Ежедневные трансляции зарубежных радиостанций на русском языке для населения СССР, условно говоря, содержали 99 процентов правды и 1 процент умышленной лжи по конкретному важному событию или человеку. При ежедневном или частом прослушивании таких радиопередач у советского человека формировалось требуемое устойчивое представление по нужному вопросу, на который и выпадал тот самый 1 процент лжи. А поскольку 99 процентов информации подтверждалось житейским опытом человека и советскими СМИ, то и вера в спрятанную ложь, как правило, была абсолютной.Поскольку питейное мировоззрение укоренилось в населении очень сильно благодаря ежедневной, на протяжении многих десятилетий, работе структур заинтересованных в развитии алкобизнеса, постольку нельзя не учитывать, что у детей даже детсадовского возраста уже сложились алкогольные стереотипы поведения и проалкогольное мировоззрение. Кроме того, на детей ежедневно оказывает воздействие алкогольная среда даже через мультфильмы и сказки. Именно поэтому мы должны быть умнее противника. Наша работа должна быть умной и гибкой. Если мы используем технологию 1-го процента, наполнив его честной и полезной информацией, чтобы разрушить лживые алкогольные стереотипы, то за это нам потомки только спасибо скажут. Но и нам, возможно, уже лет через десять доведется пожить в качественно новом здоровом и трезвом обществе.

Чистых "уроков трезвости" или антиалкогольных лекций в школе, работающей по нашей программе быть не должно. Они давно дискредитированы, имеют низкий КПД и будут лишь профанировать идею.

А теперь представьте себе, что наша система заработала. Проходит один учебный год. Учащиеся выпускных классов уже получат положительно заряженный импульс трезвеннического, здорового и нравственного характера. Это еще не убежденные трезвенники, но и не абсолютно дремучие по данной проблеме молодые люди, как сегодняшнее большинство и не циники в аспекте данной всенародной беды.

Каждый последующий год дает новых выпускников заряженных на личное и общественное здоровье, а не на "крутое и продвинутое" "Клинское" пиво, не на лживого "Бочкарева", не на положительный образ алкоголика и тунеядца, проводящего в запоях по два и более месяцев, розовощекого (?!) "Толстяка" и т. п.

Далее будут выпускники с тремя, четырьмя, пятью... и двенадцатью годами получения правдивой и системно поданной им информации о главном убийце 20-го и 21-го веков - алкогольном наркотике.

Это будут уже новые люди - добрые и умные. В их сознании будет доминировать правильная мысль о том, что трезвость - это нормальное и естественное состояние любого человека. Вот цель, ради которой стоит жить, за которую можно отдать свои годы, здоровье, да и саму жизнь.

С чего начать?

Полагаю, что для начала необходимо объявить конкурс среди учителей на составление методического материала, который можно было бы внедрить в учебный процесс школ. Внедрить - значить проявить немного администрирования и обязать всех учителей предметников, кого это будет касаться. Это можно и должно сделать, ибо делается все это не ради очередного педагогического эксперимента, а для выживания нашей нации.

Перед проведением конкурса будущие его участники, подавшие заявки на участие в таковом должны пройти 30-ти часовой курс антиалкогольного (антинаркотического) ликбеза. Слава Богу, специалистов, готовых провести такие курсы в трезвенническом движении достаточно. Есть они почти в любом регионе, а где нет, можно пригласить через ту же газету "Соратник". Я готов провести такие курсы бесплатно. После этого слушателям курсов будет предложена литература, изданная в России и СССР в разные годы так или иначе освещающая нашу тему. Опираясь на полученные знания о предмете и полученный прикладной материал, учителя должны будут применить его для ревизии своих поурочных планов с учетом возраста учеников, тем и часов. На базе таковых поурочных планов, очевидно, и должен появиться принципиально (по содержанию) новый методический материал.

О поощрении победителей конкурса. Призовой фонд должен быть таким, чтобы премии за первые места составляли не менее 20 000 (двадцати тысяч) рублей. Дело стоит того! Это очень большие деньги для педагога. Работа и соревнование будут проходить очень динамично. Будет хорошая возможность для выбора. Конкурсная комиссия должна состоять из тех специалистов, которые знают проблему становления трезвости, а не проблему пьянства и алкоголизма, то есть, не наркологи. Желательно, чтобы состав комиссии определялся руководителями и специалистами трезвеннического движения и теми педагогами, которые всерьез изучили проблему становления трезвости. Это очень важно.

Какие финансовые затраты еще необходимы по нашей программе? Помимо финансирования конкурса и издания методических пособий, необходимо издать в достаточном для покрытия потребности всех школ в художественной и специальной литературе на данную тему. Список такой литературы имеется. Все школьные библиотеки должны иметь в достаточном количестве литературу, рассказывающую правду о наркотиках, включая алкоголь.

Даже экспресс-анализа достаточно, чтобы понять, что затраты на нашу программу требуются неизмеримо меньшие, чем делались и делаются сегодня по планам направленным на борьбу с последствиями негативных явлений. Именно потому, что боролись и борются до сих пор с последствиями пьянства и другой наркомании - удар наносится по жертвам а не по идеологам и организаторам. Общество всякий раз активно вставало на борьбу и всякий раз устав от безрезультатной работы бросало все - кампания заканчивалась.

Мы предлагаем создать самовоспроизводящуюся развивающуюся систему, которую не требуется постоянно подгонять и подхлестывать - она будет работать сама и постоянно.

Г.С.Купавцев, председатель Кемеровского отделения СБНТ, г. Новокузнецк

http://parkp.ru/index.php/reabmenu/46-alcor/1001-przelzm

Ответить

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете использовать в тексте теги BBCode.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.