Ответить на комментарий

МЫ ОБЯЗАНЫ БУДИТЬ! НАМ НАДО ДЕЛАТЬ СООБЩА НАШЕ РУССКОЕ ДЕЛО

МЫ ОБЯЗАНЫ БУДИТЬ!
НАМ НАДО ДЕЛАТЬ СООБЩА НАШЕ ОБЩЕЕ РУССКОЕ ДЕЛО

Желаю русскому народу победить!
В.И. Белов

Утром 4 декабря 2012 года Богородица ввела во Храм душу русского писателя – Василия Ивановича Белова, а поздно вечером в московском Сретенском монастыре его самые близкие друзья – Владимир Крупин, Валентин Распутин, Анатолий Заболоцкий и архимандрит Тихон (Шевкунов) – совершили по усопшему панихиду.
7 декабря 2012 года в кафедральном соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Вологды прошла гражданская панихида над телом сына Земли Русской, и его похороны – в деревне Тимониха, где он родился, вырос, жил, а теперь и упокоился, лёжа рядом с матерью. Отныне на сельском кладбище их могилы будут находиться вместе, как и завещал Василий Иванович.

Совсем недавно ему исполнилось 80 лет.

В октябре 1932 года, примерно 23-го числа, в одной из деревень Азлецкого сельсовета Харовского района Вологодской области, в семье колхозников Белова Ивана Фёдоровича и Беловой (Коклюшкиной) Анфисы Ивановны, родился мальчик, которого назвали Василий. У супружеской четы это был второй ребёнок. До войны всего в семье Беловых родилось пятеро детей – три сына и две дочки, но в 1943 году при штурме Духовшинского укрепрайона отец погиб, и мать уже одна поднимала ребятишек.

Васю ещё до школы научил читать старший брат, и с этого времени он стал активным читателем, без книги жизнь свою не представлял. Рос он открытым и честным человеком. Окончил начальную школу, затем семилетку, работал в колхозе, поступил учиться в ФЗО на плотника, столяра. В 1952 году призван в армию, где был принят кандидатом, а затем и членом партии. Всё это время юноша много читал, пробовал «бормотать себе под нос», а затем записывать стихи и прозу. Впервые опубликовался в армейской газете. Отслужив в армии, вернулся на родину, где, после мытарств, с трудом устроился сотрудником в одну из районных газет. Окончил вечернюю школу и в 1959 году поступил в Москве в Литературный институт им. Горького, где и проучился до 1964 года. Тогда же начал печататься и был принят в Союз писателей СССР. По окончании института постоянно жил в Вологде, «деля своё время между ею, Москвой, и деревней Тимонихой».

Русская душа Василия Ивановича Белова проявилась уже в его первых произведениях, а затем более пятидесяти лет всё ярче расцветала и благоухала на весь мир всей своей первозданной красотой. О нём, о его душе, о его творчестве можно сказать одним коротеньким словом – ЛАД. Русский человек сразу поймёт, о чём речь, успокоится, словно в зеркале узнавая себя, почтительно остановится и, перекрестясь, произнесёт незамысловатое, но столь родное: «Храни нас Бог!»

«Я не буржуазный человек. Советский человек, по-моему, это прежде всего и русский человек. Потому что вне национальности людей не существует. Возьмём хоть еврейскую братию, она вся насквозь национальна. Они же все гордятся своими корнями. А что, нам, русским, гордиться нечем? Вот я и горжусь своими крестьянскими русскими корнями. И я всегда был за национальную советскую Россию, а не за интернационально-еврейский айсберг, который должен был неминуемо распасться на осколки и потянуть за собой, к сожалению, многих русских людей. Мы должны понять, что нас то и дело заманивают в ловушки, то интернационализмом, то демократией, и потом с большим трудом, с большой кровью мы вылезаем из этих капканов».

То, что не всё ладно в Земле Русской, Василий Иванович усмотрел рано, но в чём причина разлада, долго не мог уяснить, а когда понял, то невзлюбил жидов и евреев, словно паутиной опутавших Русь, искренне считая их виновником всех народных бед и несчастий.

Нет, я не падал на колени
И не сгибался я в дугу,
Но я ушёл из той деревни,
Что на зелёном берегу.
Через берёзовые склоны,
Через ольховые кусты,
Через еврейские заслоны
И комиссарские посты.

Писатель Белов первым из русских мыслителей узрел истоки пьянства, сам в 70-х годах ХХ столетия напрочь отказался от спиртного, бескомпромиссно вступив в борьбу с зелёным змием, практически один на один выйдя с врагом рода человеческого на духовную брань. Сразу же против него ополчились разноголосые литературные шавки и чинуши, стараясь подмять под себя, опорочить честное имя русского богатыря.

«Наша демократическая так называемая революция разделила русский народ. И старается делить его, дробить на всё более мелкие составляющие. Нас лишают нашей национальной и духовной цельности. А когда душа начинает дробиться, невозможно никакое созидание. Без этого дробления им, этим "дерьмократам", нас было бы никак не победить. Без дробления всех и вся невозможно было разрушить созданное Сталиным цельное государство. Должен признать, Сталин создал такую могучую державу, что почти невозможно было нашим врагам её уничтожить. Значит, мы сами виноваты, сумели нас всех раздробить. Разрушили армию. Её сознание. Солдат потерял уверенность, офицер не знает, во имя чего служит. О каких победах можно говорить в такой армии? Разрушили великолепную науку. И сотни тысяч учёных уже разъехались по всем странам мира. Или работают кем угодно. Дворниками или бизнесменами, но не в своей науке. Разрушили культуру. И только тогда разрушилась цельность народа».

Василий Иванович Белов один из вдохновителей и начинателей V трезвенного движения. В сознании трезвенников имя его по праву стоит в одном ряду с памятью об Г.А. Шичко, Ф.Г. Углове, митрополите Санкт- Петербуржском и Ладожском Иоанне (Снычеве). Он был и остаётся нашим соратником, и мы гордимся тем, что великий русский писатель Василий Иванович Белов в течение десяти лет был членом координационного Совета Союза борьбы за народную трезвость.

Соратники! Небесное Отечество укрепилось ещё одним Великим трезвенником, праведником России, истинным Русским человеком. Будем же стремиться хоть толику приблизить свою душу к его душе, питая себя заботой о нации и родной земле, преображая Русь своими делами. Наш святой долг – отрезвить нацию и спасти Родину.

«Вл. Бондаренко : Что, на твой взгляд, главное в русской душе?

Белов В.И.: Совестливость. И религиозность. Иначе не распознаешь Его. Христианство – это и есть совестливость.

…Прежде всего нам надо жить. Значит, противостоять дурному. Почему не можем мы побороться за семью? Или за русских, нынче разбросанных по всем независимым республикам, лишённых всяческих прав?

… Суицид, стремление к самоубийству, кстати, русскому человеку не свойственно. Ты должен нести свой крест в жизни, какой бы она ни была. В любых условиях.

… Сегодня, как губили русский народ, так и губят. И проснётся ли русский народ от спячки своей – не знаю.
Но мы обязаны будить. Я только этим и занимаюсь все годы. Всей прозой своей. Будить можно по-разному, за плечо трясти, за волосы дергать. … А может, народу выспаться надо? Пусть ещё поспит немного. Накопится энергия. Во время сна он тоже растёт.

…Я желаю русскому народу победить. Я не думаю, что возможно какое-то восстание. Если бы было возможно, то уже и случилось бы. Все данные к тому, чтобы восставать народу, есть. Но поскольку мы – христиане, мы соблюдаем христианскую этику. Если придёт война на Россию, я и в свои семьдесят лет пойду на войну. И как мой отец, погибну, может быть. Я молюсь за Россию каждый вечер и за свой русский народ, за родных и близких. Молюсь за спасение русских людей, за погибших в Чечне и по всей нашей стране.

... христианство не только способно спасти Россию, но и обязано спасти – христианство в душах наших. Значит, мы сами обязаны... История России продолжается и сегодня. И литература наша русская продолжается. И нам надо делать сообща наше русское дело».

Аникин Сергей Сергеевич, г.Красноярск

Ответить

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Вы можете использовать в тексте теги BBCode.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.