ВАЖНО!! ШУМОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПОЛЬЗУ ТАБАЧНОЙ ИНДУСТРИИ

ВАЖНО!!
Уважаемые журналисты! 14-16 июня в краевых СМИ вышли информационные сообщения об акции Общественного Совета по подростковому курению (Санкт-Петербург) и департамента экономики администрации Красноярска. Предлагаем вашему вниманию комментарии из официальных источников.
Также рекомендуем познакомиться с докладом комиссии Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике и Общественного Совета Центрального федерального округа «Табачная эпидемия в России: причины, последствия, пути преодоления» и Бюллетенем гражданского общества России по защите от табачной угрозы № 8 – декабрь 2009 г. «Сильная Россия и табак несовместимы»,где наиболее полно представлена информация по проблеме.

ШУМОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПОЛЬЗУ ТАБАЧНОЙ ИНДУСТРИИ
«Общественный Совет по проблеме подросткового курения (исполнительный директор Анна Сорочинская, Санкт-Петербург) совместно с городской администрацией реализует в Красноярске программу предотвращения продажи сигарет несовершеннолетним» (опубликовано 15.06.2011г.:http://www. ngs24.ru gornovosti.ru, sobersiberia.ru, pc.sibnovosti.ru, press-line.ru, beztabaka.ru, rustabak.ru, krsk.sibnovosti.ru)

«Общественный Совет по проблеме подросткового курения» (ОСППК) создан в 2000г. и действует при прямом участии иностранных табачных компаний British American Tobacco – Россия», «Japan Tobacco International», «Лиггетт-Дукат», «Reemstma – Россия», «Philip Morris Sales & Marketing.»
http://www.youth-non-smoking.ru; http://www.rosalcohol.ru/site.php?id=3506&table=bmV3c19nbGF2

«Общественный Совет (ОСППК) продвигает псевдопрофилактические программы в области курения, направленные на детей, эффективность которых не подтверждена. Среди которых программы «Соревнование классов, свободных от курения», «Мой выбор».. Такие программы внедряют в сознание подростков опасное и фальшивое представление о курении как о выборе взрослого человека, маргинализируют противодействие курению, представляя его как чрезмерное, навязанное взрослыми, порождающее протест подростков. Эти программы повышают авторитет табачных компаний, сотрудничающих с органами государственного управления образованием и здравоохранением, учителями и врачами.
… Программы для розничных торговцев, направленные на сокращение доступа молодежи к табачной продукции пропагандируют представление, что возраст – единственная и к тому же временная причина для молодого человека не курить. С помощью таких программ табачный бизнес организует союзы с розничными торговцами, создает у представителей государственных органов и общества ложный образ табачной индустрии как законопослушной и социально ответственной, чтобы таким образом добиться блокирования эффективного противотабачного регулирования.» (Бюллетень гражданского общества России по защите от табачной угрозы № 8 – декабрь 2009 г. «Сильная Россия и табак несовместимы» Автор выпуска – президент Российской ассоциации общественного здоровья, Советник Российской Федерации 1 класса, профессор ММА им. И.М. Сеченова, кандидат медицинских наук, доктор политических наук, профессор А.К. Дёмин.) http://www.raoz.ru; http://www.rpfa.ru www.batrussia.ru; http://www.eurasia.org/donors/partners.aspx; http://www.tobaccofreekids.org/ research/ factsheets/ pdf/0010.pdf Цит. 22.03.2009; Landman A., Ling P.M., Glantz S.A. 2002. Tobacco Industry Youth Smoking Prevention Programs: Protecting the Industry and Hurting Tobacco Control. American Journal of Public Health 92 (6): 917–930).

Из Доклада комиссии Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике и Общественного Совета Центрального федерального округ «Табачная эпидемия в России: причины, последствия, пути преодоления» Москва, 2009 г. http://www.cap.ru/home/73/www/bibl/tabakokurenie.doc ; http://www. un.org›:
Табачная промышленность продвигает в мире четыре вида программ по предотвращению употребления табака среди молодежи. Каждая из них преследует конкретные цели:
1. Программы для школьников (укрепляют понимание курения как выбора взрослого человека, маргинализируют противодействие курению, выставляя его как чрезмерное, повышают авторитет табачных компаний, поскольку табачные компании сотрудничают с учителями при разработке программ).
2. Программы для родителей (возлагают вину за курение среди молодежи на родителей и общество, нежели на маркетинг табачных компаний, повышают авторитет компаний, поскольку табачные компании сотрудничают с родительскими группами при разработке таких и иных программ).
3. Программы для розничных торговцев, направленные на сокращение доступа молодежи (пропагандируют идею о том, что возраст – единственная причина для некурения, устанавливают и создают альянсы с розничными торговцами, создают у представителей государственных органов и общества образ законопослушных корпоративных граждан, что впоследствии снижает суровость законодательных запретов).
4. Непосредственное финансирование молодежных организаций (позволяют табачным компаниям создавать альянсы с авторитетными группами по работе с молодежью).
По данным независимых исследований, спонсируемые промышленностью программы по предотвращению употребления табака среди молодежи являются неэффективными в плане сокращения потребления табака молодежью, а в некоторых случаях такие программы скорее приводят к стимулированию курения среди молодежи .

Школьные программы «предотвращения» курения
Идут табачные компании и в школы с курсами по «предотвращению» курения среди подростков. Есть такие курсы и во всех крупнейших городах России; во многих из них эти программы и курсы были одобрены на высшем уровне городов и субъектов федерации. Реализацией таких программ в России занимается в частности некоммерческая организация «Твой Выбор». Для оценки цели такой деятельности достаточно взглянуть на кодекс участника Российского Общественного совета по проблеме подросткового курения (Совет создан табачными компаниями): «Проблема курения детей и подростков в России ... не может быть решена запретительными или карательными мерами. В основе всех допустимых способов ее решения должны лежать принципы убеждения, полноты информации, доброй воли и соблюдения личных прав». «Каждый человек вправе распоряжаться собственным здоровьем по своему усмотрению. Таким образом, курить или не курить – является свободным выбором взрослого человека. Дети и подростки не должны курить именно потому, что не достигли возраста, когда могут принять это ответственное решение самостоятельно».
(Кодекс участника Российского общественного совета по проблемам подросткового курения. 26 июня 2000 г. http://www.youth-non-smoking.ru/about/Foundations/Codex/. Цит. 14.09.09.
Landman A., Ling P. M., Glantz S.A. Tobacco Industry Youth Smoking Prevention Programs: Protecting the Industry and Hurting Tobacco Control. // American Journal of Public Health 92(6). 1997. Р. 917–930.
DeBon M., Klesges R. C. Adolescents’ perceptions about smoking prevention strategies: a comparison of the programmes of the American Lung Association and the Tobacco Institute. Tobacco Control. No 5. 1996.P. 19–25).
«По данным независимых исследований, спонсируемые промышленностью программы по предотвращению употребления табака среди молодежи являются неэффективными в плане сокращения потребления табака молодежью. Есть доказательства, что такие программы скорее приводят к стимулированию курения среди молодежи, чем наоборот».(Бюллетень гражданского общества России по защите от табачной угрозы № 8 – декабрь 2009 г. «Сильная Россия и табак несовместимы» Автор выпуска – президент Российской ассоциации общественного здоровья, Советник Российской Федерации 1 класса, профессор ММА им. И.М. Сеченова, кандидат медицинских наук, доктор политических наук, профессор А.К. Дёмин ; DeBon M., Klesges R.C. 1996. Adolescents’ perceptions about smoking prevention strategies: a comparison of the programmes of the American Lung Association and the Tobacco Institute. Tobacco Control 5: 19–25.)

«Степень цинизма производителей ядовитой продукции не может не вызывать изумления. На сайте www.batrussia.ru можно обнаружить сведения об активном вовлечении российских школьников в деятельность Общественного совета по проблемам подросткового курения «Твой выбор» и Образовательной программы «Мой выбор». Эти организации не скрывают, что существуют на деньги табачной отрасли. Их представители прилагают неимоверные усилия для обеления деятельности и завуалированного вовлечения молодежи в число потребителей продукции табачных фирм. Чего стоит только одно из коварных посланий, с которым эти организации обращаются к подросткам: «…выбор — курить или не курить — должен стоять только перед взрослыми людьми…» . Старшеклассники, плохо оценивая все последствия курения, но считая себя людьми взрослыми, делают предложенный им выбор. Причем нередко в пользу курения». (http:// www.ataсa.ru/ статья «Курение. Краткая история победившей эпидемии»)
«Несмотря на весьма существенную роль табачных компаний в порождении и развитии табачной эпидемии, которая, согласно прогнозам, может унести до одного миллиарда жизней в ХХI столетии, они все чаще пытаются представить себя как часть решения проблемы, в частности, продвигая инициативы профилактики курения среди молодежи
в более чем 150 странах. Мы безоговорочно выступаем против этих инициатив и обращаемся к табачной индустрии с требованием немедленно прекратить все ее программы профилактики курения.
Мы согласны с Генеральным директором Всемирной Организации Здравоохранения, доктором Гру Харлем Брундтланд, которая при открытии 5-ого раунда переговоров о Рамочной Конвенции по Контролю над Табаком (РККТ) 15 октября 2002 года сказала:
«Определяя курение исключительно как молодежную проблему, табачная индустрия фактически препятствует действенным усилиям по предотвращению начала курения молодыми людьми и помощи курильщикам в прекращении курения… Поэтому мы настоятельно советуем правительствам избегать… любой формы сотрудничества с табачными компаниями. Хотя табачные компании финансируют и развивают их собственные информационные кампании, чтобы сообщить молодым людям, что курение является «выбором взрослых», исследования показывают, что, в лучшем случае, эти
кампании не оказывают никакого эффекта на уменьшение или предотвращение курения среди молодежи. В некоторых случаях они могут фактически поощрять молодых людей курить…». (Из письма табачным компаниям Джона Сеффрина, президента Международного союза против рака, Энна Фаннинга, президента Международнго союза против туберкулёза и болезней лёгких и Марио Маранхао, президента Всемирной федерации от 25 октября 2002 г. (http://www.adic.org.ua/nosmoking,http://contacttobinfo.narod.ru, http:// www.ataсa.ru/):

«Табачная индустрия обладает колоссальными денежными ресурсами, которые она по всему миру использует для блокирования проведения в жизнь эффективных антитабачных мер. Поэтому крайне важной является денормализация табачных компаний, минимизация их влияния на государственную политику в сфере табака. Основными инструментами для этого являются сведение к минимуму контактов государственных служащих и депутатов с табачной индустрией»… (Из Доклада Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике, Общественного совета Центрального федерального округ : «Табачная эпидемия в России: причины, последствия, пути преодоления» Москва, 2009 г. http://www. un.org›; http://www.cap.ru/home/73/www/bibl/tabakokurenie.doc
Уважаемые журналисты! Исходя из вышеизложенного, предлагаем Вам более осмотрительно освещать мероприятия, организуемые табачными корпорациями в регионах России в поддержку и продвижение своего бизнеса.

Красноярский краевой Центр медицинской профилактики