За что жиды хотели убить Державина?

Анатолий Глазунов.

(Проект Державина об обуздании жидов,
поданный императору Павлу в 1800 году).

«Теперь сижу и пишу о жидах»

«Старик Державин нас заметил и, в гроб смотря, благословил» - эти известные строки Пушкина в основном и сохраняют память о Державине в сознании миллионов русских обывателей.Они знают из школы, что это был знаменитый русский поэт, живший до Пушкина и ещё при Пушкине, но абсолютно ничего о его творчестве сказать не могут. Более понимающие и соображающие скажут ещё, что он писал страшные стихи о смерти и что он был знаменитый поэт-державник, поэт-империалист, он писал торжественные оды по случаю великих русских побед над турками во время правления Екатерины 2. Например, по случаю взятия Измаила, крепости неприступной, по понятиям турок: «Внимай, Европа, изумленно, какой сей россов подвиг был. Языки, знайте, вразумляйтесь, в надменных мыслях содрогайтесь. Уверьтесь сим, что с нами Бог».Но в течение десятилетий, и при царях, и при коммунистах, лишь весьма малая часть даже образованных русских людей знала, что Державин интересовался не только русско-турецкими отношениями, но и русско-жидовскими. Только десятки или сотни русских людей знали, что Державин много писал о вредности жидов, писал о том, как их обуздать, писал о том, почему не удаётся их обуздать.

Но почему об этом при диктатуре КПСС в течение десятилетий знала лишь весьма малая часть русских людей? Почему даже ныне об этом ничего не рассказывают учителя в школах на уроках литературы и истории? Ответ прост: жиды не разрешали и не разрешают. Жиды в коммунистических, а ныне в «либерально-демократических» масках считают, что русский народ «антисемитскую писанину» Державина знать не должен. Про антижидовскую деятельность Державина ничего знать не должен. Русский народ должен знать лишь то из Державина, что разрешают жиды, а лучше и вообще ничего не должен знать об этом «тяжёлом антисемите».

Державин Гавриил Романович родился в 1743 году. В 2003 году исполнилось 260 лет со дня его рождения. Но нигде почти ничего по поводу этой даты. По телевизору - тоже ничего. Почему? Ответ прост: жиды не разрешают.

Что же заставило сенатора и сочинителя героических од Державина взяться за исследование отношений между русским и жидовским народами? Дело в том, что до Екатерины 2 жидовский народ находился за пределами империи. В России жидов было ничтожно мало и никакого влияния на жизнь русского народа они не оказывали. Все цари твёрдо и последовательно выполняли закон, принятый ещё при Владимире Мономахе: жидов в страну не пускать, а если появятся - выгонять! До Екатерины 2 жиды воспринимались как очень опасный враг.
Екатерина 2 была первой правительницей России, которая этот важный закон нарушила. В 1772 - первый раздел Польши между Россией, Австрией и Пруссией. Екатерина 2 возвратила России когда-то утраченную Белоруссию. И это очень хорошо, Но худо то, что оккупационные элементы - польских и литовских помещиков и 100 тысяч жидов, присосавшихся к белорусскому крестьянству - она не изгнала. 100 тысяч жидов оказались, к своей неописуемой радости, наконец-то в составе России, куда давно рвались. И Екатерина 2 не только сохранила привилегированное положение этих жидов над христианским населением Белоруссии, но даже усилила позиции жидов. Жиды получили даже больше прав, чем христианские купцы и мещане. Христианские купцы и мещане обязаны были жить только в городах, а жиды имели право постоянно проживать и в деревнях, поближе к своей жертве - крестьянству. Десятки тысяч жидов-вампиров захватили цепко в свои руки всю сельскую торговлю и, конечно же, - торговлю спиртными напитками. Торговля спиртными напитками давала огромный барыш жидам. А польские и литовские помещики дали жидам полное право и на производство, и на продажу спиртных напитков. В 1783 появился, правда, закон, что если помещики будут давать жидам на откуп производство и продажу спиртного, то эти помещики будут привлекаться к ответственности. Правительство приняло решение даже выселять жидов из деревень. Но в 1784 в Петербург прибыла делегация от кагалов с деньгами и подарками. Надавили на правительство и польские, и литовские помещики. И в 1786 Сенат отменил выселение евреев из деревни в города и снова разрешил жидам производство и продажу спиртного[1].

Жиды получили право даже быть начальниками (бургомистрами, ратманами и судьями) над христианами. Сначала всё же в крупных городах жидов немного ограничивал губернатор. Не дозволял, чтобы жидов на выборных должностях было больше, чем христиан. Но в 1786 по требованию жидов Екатерина 2 послала белорусскому генерал-губернатору приказ покончить с национально-пропорциональным представительством в местные органы власти. Теперь местные выборные органы власти могли на все сто процентов быть жидовскими.

А в 1793 и 1795 - второй и третий разделы Польши. В состав России Екатерина 2 возвращает и другие утраченные земли: Литву, Подолье и Волынь. И снова все оккупационные элементы - все жиды, а их было больше миллиона - оставлены на территории России. И фактически на этих землях жиды так и остались оккупантами по отношению к трудовому христианскому населению. Но раньше они были под покровительством польского короля, а теперь под покровительством Екатерины 2. Мечта жидов сбылась. В короткое время, по недомыслию Екатерины 2 и её правительства, миллион и 100 тысяч жидов оказались в пределах Российской империи, куда они давно стремились проникнуть. Теперь из рук Екатерины 2 жиды получили прекрасный плацдарм для дальнейшего наступления на Россию. Это было неожиданное счастье для жидов. А Екатерина 2 не только сохранила за ними уже захваченную территорию, но и расширила её. Она разрешила жидам проживать в Новороссии, а это три богатые губернии - Екатеринославская, Таврическая (Крымская) и Херсонская. В 1796 жиды стали селиться уже и в Киевской, и Черниговской, и Новгород-Северской губерниях.

Екатерина 2под нажимом русских государственников, хотя их тогда было и немного в правительстве, всё же затормозила жидам массовое и быстрое проникновение на восток империи, но и здесь она не проявила мудрости и жёсткости. Она разрешила многим категориям жидов (жидам в христианских масках, купцам 1-ой и 2-ой гильдии и т.д.) свободно перемещаться по империи и жить, где они хотят. Да и так называемая «черта оседлости» - это ведь была «черта» только на бумаге, а не Великая Русская Стена. Там даже забора не было. И жиды, естественно, скоро начали нелегальное проникновение на восток.Екатерина 2, не изгнав оккупантов-жидов с возвращенных земель, сделала грубейшую стратегическую ошибку. Она впустила огромного Вампира внутрь организма России и наивно стала ждать от этого Вампира большой пользы для здоровья и процветания России.

В конце 1796 на престол России уселся Павел 1. В 1797 появился его указ, копирующий дословно указ Екатерины 1794-го года о границах проживания жидов[2]. То есть опасность от дальнейшей жидовской экспансии на восток Павел 1 всё же немного понимал. Но он не осознал стратегической ошибки Екатерины 2 и ничего не изменил в Западном крае, где более миллиона жидов присосались своими многочисленными присосками к трудовому христианскому населению. От христианских общин Ковны, Каменец-Подольска, Киева и Вильны поступали постоянно жалобы на то, что «евреям дана воля возрастать над христианами». Христианские общины просили выселить жидов из этих городов. Но Павел 1 тупо отклонял христианские ходатайства. Из Белоруссии и других территорий Западного края шли просьбы выгнать жидов-вампиров из деревень и запретить им заниматься производством и продажей спиртного и спаиванием крестьянства. Но Павел 1 не обращал на эти просьбы никакого внимания. Но вот в 1800 разразился в Белоруссии, особенно в Минской губернии, страшный голод и начали вымирать крестьяне. Вот только тогда Павел 1 и удосужился послать в Белоруссию сенатора Державина, чтобы он разобрался в причинах голода и пресёк его.

Для Державина это было уже третья командировка в Белоруссию. Ещё летом 1779-го генерал-прокурор князь Лопухин поручил сенатору Державину проверить, обоснованы ли жалобы жидов на генерал-майора Зорича. Этот Зорич был последним знаменитым фаворитом Екатерины 2, вот она и подарила ему за сексуальные старания большое имение с крепостными крестьянами в Белоруссии. И вот теперь жиды обвиняли Зорича в том, что он не платит им долги, избивает их кулаками и шпицрутенами, ведёт себя так, как будто они, жиды, его крепостные. Лопухин также поручил Державину выяснить причины «буйства» мужиков против местных начальников. Сам Державин полагал, что генерал-прокурор Лопухин поручил ему командировку для того, чтобы удалить его на время из Сената, пока там рассматривалось дело откупщика Бородина, чтобы Державин не повлиял на исход этого дела. Возможно также, что генерал-прокурор надеялся, что принципиальный и строгий Державин осудит Зорича, а имение его задёшево приобретёт вельможа Кутайсов, родственник Лопухина. Но как бы там ни было, ехать в Белоруссиюбыло надо.

Там, в Белоруссии, Державин впервые «в подробностях» и разобрался, что за народ - «эти жиды». Раньше он был знаком с поведением жидов лишь по жалобам на них от местных крестьян и местного начальства - из бумаг Сената. Читал Державин по истории жидов тогда немного, да в России почти ничего и не было опубликовано. Да и жиды в России появились в огромном количестве только при Екатерине 2, совсем недавно. Правда, сами крестьяне Белоруссии жили под жидами уже столетия и натерпелись от них горя и обид немало.
Державин порученное ему дело решил скоро. Помещик Зорич кое в чём злоупотреблял, но не настолько, чтобы его сильно наказывать и отнимать у него имение. Жиды, которые доносили на него, злоупотребляли много больше. Имение осталось у Зорича, но, может быть, разбирательство подействовало на нервы и сердце генерал- майора, и он в том же 1799 году умер, к большой радости местных жидов. «Буйство мужиков» тоже оказалось не страшным и вовсе не грозило расшириться в бунт такого масштаба, как бунт «маркиза де Пугачёва». Местные крестьяне в большинстве своём были тупы и покорны судьбе. Сжигать имения помещиков и дома жидов и вешать помещиков и жидов они были не способны.

В начале 1800 года Державин снова отправлен в командировку в Белоруссию. Ему поручили на этот раз взять под своё попечительство имение умершего генерал-майора Зорича. А это, кроме недвижимости и земли, ещё и 14 тысяч душ крепостных и на 2 миллиона рублей долгов. Это имение Державин должен был поскорее продать. Как только Державин прибыл на место, вокруг него, как бесы, завертелись жиды и стали уговаривать его продать имение графу Кутайсову. Этот вельможа, вероятно, через своих уполномоченных, а может быть, и через петербургского откупщика-жида Абрама Перетца поручил это дело местным жидам. Но Державин всю эту свору мелких бесов презрительно и с отвращением от себя отогнал. Он ещё и в 1804 году держал имение Зорича под своей опекой.

И вот в июне 1800, по указанию Павла 1, Державин снова, уже в третий раз, прибыл в Белорусскую губернию. На этот раз задание было более серьёзное. В Белоруссии начался сильный голод и начали вымирать крестьяне. И Державин обязан был выяснить, почему помещики оставили крестьян без прокормления. Державин получил от Павла 1 право отбирать и брать в опеку имения нерадивых помещиков и снабжать голодающих крестьян из запасов господского хлеба и за счёт денег помещиков. То есть с нерадивыми помещиками император разрешил не церемониться[3]. А новый генерал-прокурор граф Обольянинов, вероятно, с согласия императора сделал к указанию Павла 1 ещё важное дополнение: по сведениям, полученным из Белоруссии, немалая причина истощения местных крестьян - «это жиды», поэтому надо обратить, по воле Государя, и особое внимание на происки жидов, на вред жидов для государства и затем подать свое «Мнение о жидах» в Сенат и самому императору Павлу 1[4].

Голод в Белоруссии оказался действительно сильный. «Приехав в Белоруссию, - писал Державин, - самолично дознал великий недостаток у поселян хлеба… питались почти все пареною травою, с пересыпкою самым малым количеством муки или круп». Крестьяне «тощи и бледны, как мёртвые». Главные же причины голода и мора - помещики и жиды. Отчасти же, конечно, и лень, и пьянство самих белорусских крестьян, их равнодушие к своей убогой судьбе. Но эти качества образовались ведь в результате долгого польского и жидовского гнёта и полного бесправия крестьян. Затем Державин, «разведав у кого из богатых владельцев в запасных магазинах есть хлеб», отобрал хлеб и роздал бедным и голодным, а имение одного польского графа, «усмотря такое немилосердное сдирство», приказал взять в опеку.

«Услышав такую строгость, - писал Державин, - дворянство возбудилось от дремучести или, лучше сказать, от жестокого равнодушия к человечеству: употребило все способы к прокормлению крестьян, достав хлеба из соседних губерний». Державин, делая осмотр Минской губернии, «привёл в такой страх» предводителей дворянства, исправников и прочих местных начальников, что они вынуждены были немедленно помочь голодающим крестьянам. «Также сведав, что жиды из своего корыстолюбия, выманивая у крестьян хлеб попойками, обращают оный в вино и тем оголаживают (крестьян), - писал Державин, - я приказал винокуренные заводы их в деревне Лёзне (Лиозно) запретить». Без всяких разговоров с помещиками и жидами Державин опечатал нелегальный жидовский винокуренный завод в имении помещика Михаила Огинского, а запасы хлеба, которые выявил на складах жидовских винокуренных заводов и на складах этого помещика, отдал местной власти для раздачи голодающему населению. Державин также посоветовал местным начальникам завести уголовные дела против жидов. Имение же великого гетмана литовского Михаила Огинского, «чрезмерного эксплуататора» белорусских крестьян и покровителя жидов, Державин взял под опеку, а часть доходов с имения этого гетмана Державин сразу же потратил на закупку хлеба для голодающих[5]. В этом направлении Державин продолжал действовать и дальше, несмотря на многочисленные лжедоносы («оклеветания»), которые помещики и жиды посылали Павлу 1. А так как через два месяца началась жатва, «то пресёк голод».

Затем Державин вплотную занялся и сбором сведений от благоразумных обывателей «относительно образа жизни жидов, их промыслов, обманов и всех ухищрений и уловок, коими они улавливают и оголаживают глупых и бедных поселян». Также собирал предложения о том, «какими же средствами можно оборонять от них (жидов) немысленную (отупевшую) чернь». Собирал предложения и о том «как же доставлять (жидам) честное и не зазорное пропитание» и как сделать их «полезными гражданами» империи. Все сведения о жидах и все предложения от толковых местных помещиков, чиновников и священников Державин велел посылать в Витебск, где у него была, так сказать, своя штаб-квартира, и здесь, не теряя зря времени, он взялся писать своё исследование о жидах для Сената и Императора.

В Петербурге были очень довольны тем, что Державин умело и быстро пресёк голод в Белоруссии. Павел 1 наградил Державина престижным тогда командорским крестом св. Иоанна Иерусалимского и утвердил все его решения. Хлеб, отобранный Державиным от польских и литовских помещиков и жидов, император повелел от крестьян обратно не возвращать, ни натурой, ни деньгами, и считать конфискованным в казну.
Конечно, спесивые и жадные польские и литовские помещики были возмущены карательными действиями Державина. А жиды возмутились ещё больше. И те, и другие, естественно, стали писать лжедоносы в Петербург, но Павел 1 хорошо разобрался в ситуации и все лжедоносы игнорировал. Он даже назначил Державина президентом коммерц-коллегии. Но жиды не унимались. В Сенат поступил даже совсем гнусный донос от одной жидовки. Она слёзно жаловалась, что на винокуренном заводе в Лёзне сенатор Державин «смертельно бил её палкою», отчего она, будучи беременною, «выкинула мёртвого младенца». Сенаторы потребовали отчёта от Державина. Державин ответил, что это очередное жидовское враньё. На жидовском винокуренном заводе в Лёзно «он был всего четверть часа, никакой жидовки он не бил и никакой жидовки там он даже в глаза не видел». Державин уже знал о страсти жидов писать лжедоносы, но он впервые столкнулся с таким наглым и гнусным действием жидов применительно к нему самому и был сильно возмущён. Особенно его возмутило, что и сенаторы стали требовать от него подробный отчёт, стали заводить на него чуть ли не уголовное дело. Поверили «сумасбродной бабе». Как он сам признался в своей «Записке», он «вспыхнул и сбесился так сказать до сумасшествия». Он в гневе собрался ехать к самому Императору. Отвечать сенаторам он считал унизительным для себя. «Насилу его успокоили». Генерал-прокурор Обольянинов объяснил ему, что так, как в Сенате ещё не объявили «благоволение Императора» Державину за его деятельность в Белоруссии, то теперь об этом будет сенаторам объявлено - и это будет ответом Сената на гнусные жидовские лжедоносы. Жида же, писавшего донос от имени «пострадавшей бабы», посадили в сумасшедший дом. Позднее сам Державин по доброте русской пожалел этого жида и «исходатайствовал у Александра 1 его освобождение»[6].

Своё исследование об обуздании жидов Державин начал писать и закончил в Витебске. 7 сентября Державин писал жене: «теперь сижу и пишу о жидах». 10 сентября он писал жене, что перед ним, кроме проблемы как помочь 80 тысячам голодающих крестьян в Белоруссии, стоит также и весьма важная задача разобраться, как вредоносных жидов «преобразовать в новый род жизни». И какими средствами достать им, жидам, пропитание после того, как правительство оторвёт их рот и присоски от тела крестьянства. А это всё «не безделица», а «вы всё кричите: что так долго, что ты там делаешь?»

Вернулся в Петербург Державин уже с готовым исследованием и через графа Обольянинова направил своё сочинение для ознакомления Императору. Полное название его исследования было такое: «Мнение сенатора Державина об отвращении в Белоруссии недостатка хлебного обузданием корыстных нравов евреев, о их преобразовании и о прочем». Павел 1 самого Державина, правда, тогда не принял, помня прежние с ним столкновения. «Он горяч, да и я, мы очень поссоримся, а пусть через тебя доклады (Державина) ко мне будут», - сказал он графу Обольянинову. Но Державину за все его действия в Белоруссии и за его исследование об обуздании жидов, кроме «благоволения Государя», дан ещё и чин действительного статского советника. Павел 1 также предложил Сенату подробно и внимательно изучить «Мнение» Державина для выработки законов, долженствующих преобразовать вредоносный для России жидовский народ в народ верноподданный и полезный.

Итак, «Мнение» Державина об обуздании жидов дошло и до Павла 1, и до сенаторов. Возможно, это исследование было напечатано и в нескольких экземпляров «для внутреннего пользования», но точных данных об этом нет. Возможно, распространялось только в рукописном виде. Впервые «Мнение» Державина (частично) было опубликовано в «Архиве исторических и практических сведений о России» («Архив Колачева») за 1860 год, в книге 4-ой. Текст, написанный самим Державиным, к сожалению, сгорел с архивом департамента духовных дел иностранных исповеданий в 1862 г. Позднее знаменитый литературовед Яков Грот собрал из разных списков полный текст исследования Державина и опубликовал это исследование в 9-томном собрании сочинений Державина (1864 - 1883) со своими примечаниями. Исследование Державина об обуздании жидов было опубликовано в 7-ом томе за 1878 год (стр. 261 - 355). Таким образом, это исследование Державина только через 78 лет, после того как он его написал, стало известно небольшой части образованных русских людей. Факт, конечно, очень грустный. А после 1917 г. это исследование Державина уже надолго попало по воле жидов в число запрещённых для русского народа книг.

——————————————————————————–

[1] Краткая Еврейская Энциклопедия, Т. 7, стр.298.
[2] Полное собрание законов 1797. Июня 23. № 180015.
[3] Архив Прав. Сената, именные указы, 1799, т.216, л..91.
Голицын Н.Н. История русского законодательства о евреях. СПб., 1886. Стр. 392.
[4] Соч. Державина. СПб., 1876. Т. 6. Стр. 686.
[5] Сочинения Державина. Том 6. Стр. 690 - 693.
[6] Державин г. Р. Собр. Соч. Т. 6, Стр. 715 - 717.

http://rpczmoskva.org.ru/istoriya/anatolij-glazunov-za-chto-zhidy-xoteli...