ВНИМАНИЕ! Законопроект об охране здоровья. Третье чтение назначено на 1 ноября

На 1 ноября намечено принятие в третьем чтении законопроекта об охране здоровья. Внезапное решение об этом было принято в пятницу вечером 28 октября, хотя до этого, рассмотрение столь важного документа было назначено на более поздний срок.

Законопроект уже не первый месяц будоражит общественность и специалистов. Во втором чтении не было принято ни одной поправки, на которых настаивали граждане. Если закон пройдет третье чтение, то необходимые поправки уже не внести, придется требовать отклонения закона целиком. В связи с этим необходимо немедленно отреагировать, для чего предлагаю ознакомиться с нашим обращением.

В одном из недавних интервью Владимир Путин сказал, что у гражданского общества есть различные инструменты, кто хочет – тот ими пользуется.

При работе над законопроектом об охране здоровья, родительские организации страны методично отработали все возможные инструменты гражданского общества, а именно:

- в Государственную думу пришло несколько тысяч писем против некоторых норм этого законопроекта. Говорят, что писем против этого закона было больше, чем всех остальных писем вместе взятых. В официальных отчетах вопросы здравоохранения в обращениях граждан в Думу стояли на первом месте все последние месяцы http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/processing-information/ «В течение обзорного периода наибольшее количество обращений поступило в отношении законопроекта № 534829-5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Около 1,5 тыс. авторов писем выступили против принятия законопроекта в данной редакции.»;

- разными организациями были проведены десятки мероприятий по всей стране: круглые столы, пресс-конференции, форумы;

- написаны множество статей и аналитических материалов;

- общественностью активно использовалась возможность давать и оценивать комментарии к законопроекту на сайте Минздравсоцразвития;

- тысячи подписей было собрано на сайте Democrator.ru

- были даже разработаны конкретные поправки к тексту законопроекта в формате, принятом в ГосДуме. Более того, две независимые группы подготовили два разных блока поправок. Две общественные организации независимо друг от друга предлагали их депутатам ГД РФ, и две различные группы депутатов одобрили и внесли эти поправки;

- очень многие претензии к законопроекту предъявили и медицинские эксперты;

- общественных выступлений, одобряющих этот законопроект, не зарегистрировано.

Материалы по теме: http://blog.profamilia.ru/post/tag/zakonoproekt-o-zdorove

Критика закона была настолько очевидна, что президент Медведев в июле на специальном совещании перенес запланированное принятие закона на осеннюю сессию.

Несмотря на такое ярко выраженное волеизъявление непосредственной власти (народа), все эти поправки и требования были полностью проигнорированы!

Более того, под давлением общественности и экспертов из первоначального текста были исключены наиболее опасные нормы, но за два дня до второго чтения эти нормы внезапно были возвращены в закон.

При всем при этом, законопроект так и не решает проблем здравоохранения и во многом является антинародным. (Подробности в прикрепленном файле «Заключение»).

После всего сделанного, родительскую общественность уже нельзя обвинить в том, что она способна только на протестную деятельность. Мы честно выполнили свой гражданский долг и отработали в позитивном ключе. Теперь мы требуем результатов и просим Вас присоединиться к кампании против позорного принятия этого закона.

1. Просим присоединиться к всероссийской голодовке.

2. Просим отправить предложенные письма депутатам ГД РФ с требованием отклонить закон или вернуть его на второе чтение.

3. Письмо в Совет Федерации с требованием не одобрять законопроект.

4. Письмо Президенту РФ с требованием отклонить законопроект.

5. Письмо с требованием исключить депутата Ольгу Борзову из списка кандидатов на выборы в ГД РФ.

Подробности:

Голодовка.

Всероссийская голодовка уже показала свою эффективность на примере движения РДДДО rdddo.ru . Изначально мы планировали проведение голодовки против законопроекта об охране здоровья в середине ноября, но внезапная смена даты третьего чтения заставляет нас изменить планы. Мы будем проводить две голодовки.

С 31 октября по 1 ноября, против принятия закона в третьем чтении.

С 11 по 13 ноября, за отклонение этого закона, если он будет принят ГД в третьем чтении.

Также обе голодовки посвящены требованию учитывать волю граждан при написании и принятии законов.

Желающие участвовать в голодовке могут написать координатору по адресу ruslan@mgrk.org или сообщить об этом Президенту, депутатам, СМИ самостоятельно. Голодовки участников движения «Российским детям доступное дошкольное образование» (РДДДО) были не очень заметны на медийном пространстве, но на них довольно быстро отреагировали нужные люди, (вплоть до того, что организаторам звонили из аппарата президента для конструктивного диалога).

Голодовка – одновременно посвящена и законопроекту об охране здоровья, и отношению государства к гражданскому мнению.

Письма.

По данным из ГосДумы, третье чтение намечено на вторник 1 ноября. Это значит, что писать письма и телеграммы нужно уже сейчас вплоть до вторника. (Однако, под влиянием общественности, сроки рассмотрения могут быть перенести. )

Писать надо (по выбору или все сразу): электронные письма, телеграммы, от организаций по факсу или скан письма на электронную почту.

Адреса депутатов можно найти по ссылке http://www.prosto-rossiane.ru/main/useful/addresses

Понимая, что писать всем депутатам отдельные письма очень сложно, просим Вас написать прежде всего Грызлову и руководителям фракций, а также Борзовой, Мизулиной (они руководители соответствующих комитетов ГД), Останиной и Рашкину (они вносили наши поправки). Как вариант, просим написать на адрес deputat@mgrk.org. По этому адресу на время кампании организованна почтовая группа, к которой подписаны адреса всех депутатов. Есть шанс, что такой способ будет заблокирован спам-фильтром, но попробовать стоит. Возможно Ваше обращение будет отправлено всем депутатам по списку.

Письмо депутатам в приложенном файле или по ссылке http://loskut.ru/doc/zdrav_dep_10.rtf

Письма Президенту, в Совет Федерации, в штаб Единой России будут доработаны и разосланы отдельно.

Дополнительно общественным организациям можно подписаться под одним общим письмом. Варианты письма и заявки на подпись направляйте на адрес ruslan@mgrk.org.

Телеграммы:

103132, Москва, ул. Ильинка, д.23 Президенту Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Д.А.

Требуем наложить вето на антинародный закон «Об основах охраны здоровья» доработать его учетом поправок общественности.

103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26 Председателю Совета Федерации РФ МАТВИЕНКО В.И.

Просим не одобрять закон «Об основах охраны здоровья граждан».

103265, Москва, ул. Охотный ряд, д. 1 Председателю ГД РФ Грызлову Б.В.

Требуем вернуть закон «Об основах охраны здоровья» второе чтение доработать его учетом поправок общественности.

Телеграммы (от каждого члена семьи отдельно) можно отправить через почтовые отделения связи, либо по телефону городской связи на номер 06 (или 066 - уточните в справке по 09).

Факс

ГосДума (Грызлов) - (495) 697-42-58

Комитеты - Комитет Государственной Думы РФ по охране здоровья (495) 692-10-81

Совет Федерации – (495)629-6743, (495)697-4167

Общественные приемные:

Дополнительно просим отправить письма по следующим адресам:
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
http://letters.kremlin.ru/
Председателю Правительства РФ
В.В.Путину
http://premier.gov.ru/mail/step1.html
Председателю Государственной Думы РФ
Б.В.Грызлову
http://www.gryzlov.ru/index.php?page=letter
Председателю Совета Федерации
В.И. Матвиенко
http://services.council.gov.ru/questions/

P.S. (текст предыдущей рассылки)

21 октября законопроект об охране здоровья будет рассматриваться в ГосДуме во втором чтении.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=534829-...

17 октября он внесен на рассмотрение во втором чтении с формулировкой:
"По законопроекту об охране здоровья граждан в РФ найден полный консенсус со всеми заинтересованными сторонами, включая представителей экспертного сообщества."
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20111017174645.shtml

Внимание! Это неправда! Законопроект подвергся жесткой критике общественности и экспертов. Официальная статистика обращений в ГосДуму гласит, что
"В течение обзорного периода наибольшее количество обращений поступило в отношении законопроекта № 534829-5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Около 1,5 тыс. авторов писем выступили против принятия законопроекта в данной редакции... Обратившиеся просили исключить из текста законопроекта положения о принудительных абортах и принудительной стерилизации отдельных категорий граждан, детской трансплантологии, суррогатном материнстве, об отмене бесплатного пребывания родителей в стационаре с больным ребенком и др."
http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/processing-information/

По признанию Ольги Борзовой (глава профильного комитета ГД), за последние месяцы пришло около 80 тысяч писем против этого законопроекта, это больше всех обращений в ГД вместе взятых. Однако эти обращения демонстративно не были учтены.

Что опасное скрывает в себе новый законопроект?

Формулировка термина "здоровье" теперь включает в себя социальное благополучие человека. Эта норма на каком-то этапе обсуждения была убрана из проекта, но в последней версии опять вернулась. Упоминание о «социальном благополучии» было оттуда изъято в процессе работы над законопроектом под давлением общественности, поскольку оно может привести к массовому изъятию детей из семей в случае социального неблагополучия. Подробнее смотрите в прикрепленном файле. На сегодня это наиболее опасная "бомба" законопроекта..

Другие проблемные нормы можно прочитать в экспертном заключении, в прикрепленном файле. Если коротко, то новый законопроект провозглашает:

– отмену конституционных прав граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь в части получения бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения – пункт 2 статьи 2, статья 4;
– коммерциализацию медицинских услуг – пункт 3 статьи 2;
– принудительные аборты и принудительную стерилизацию отдельных категорий граждан – часть 2 статьи 52 и часть 2 статьи 53;
– легализацию посмертного детского донорства (торговлю детскими органами) – части 5, 7, 9 статьи 43;
– презумпцию согласия донора на изъятие у него органов и тканей после смерти – часть 3 статьи 43;
– допуск индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, к заготовке органов и тканей человека – пункты 9 и 10 статьи 2;
– определение момента смерти человека как смерти мозга (при наличии сердцебиения и дыхания), то есть не окончательной гибели организма (часть 2 статьи 61), позволяющего не оказывать реанимационные мероприятия ещё живым людям – пункт 1 части 6 статьи 61; часть 10 статьи 43. (живой человек считается трупом);
– суррогатное материнство (безнравственное вынашивание детей на продажу) – части 1, 7, 8 статьи 51;
– удержание в медицинских учреждениях новорожденных младенцев из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (изъятие детей у родителей за бедность вместо оказания помощи малоимущим семьям) – часть 3 статьи 50;
– информированное добровольное согласие несовершеннолетних с 15 лет на медицинское вмешательство (в том числе, аборт), осуществляемое без оповещения и учета мнения родителей или лиц, их заменяющих (инструмент разрушения института семьи в России и детского здоровья) – часть 2 статья 50;
– принуждение граждан заранее давать согласие на медицинское вмешательство в отношении себя и своих детей при постановке на учёт в поликлинике (оказание медицинской помощи на кабальных условиях) – часть 6 статьи 16;
– отказ в проведении реанимационных мероприятий при состоянии клинической смерти (остановке жизненно - важных функций организма человека (кровообращения и дыхания) – потенциально обратимого характера на фоне отсутствия признаков смерти мозга) в случае достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, не совместимых с жизнью, независимо от причины клинической смерти (то есть не оказание медицинской помощи больному, когда его еще можно спасти, лишь по причине имеющегося у него смертельного диагноза) – часть 7 статьи 61;
– проведение дополнительных медицинских осмотров детей и медицинского вмешательства в образовательных учреждениях – статья 50.

В последнем варианте законопроекта не учтены поправки, которые внесли некоторые депутаты, и которые согласованы с экспертами и общественными просемейными организациями. Эти поправки позволяют исправить проблемы, указанные выше, кроме того в поправках предлагается:
– установить приоритет мнения родителей (законных представителей) при решении вопроса о медицинском вмешательстве в отношении несовершеннолетнего, страдающего наркоманией и достигшего возраста 15 лет - часть 2 статьи 50, пункт 2 части 2 статьи 16;
– включить алкоголизм и наркоманию в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих – статья 39;
– запретить пропаганду абортов и контрацепции при планировании семьи, склонении граждан к их использованию при консультировании по вопросам планирования семьи - статья 47;
– констатировать смерть человека при полном и необратимом прекращении всех функций головного мозга, включая функции его стволовых структур, с обязательным сочетанием прекращения функций сердечной деятельности и дыхания (полной и необратимой гибели организма) – статья 61

Более подробно изучить поправки и поддержать их можно по ссылке: http://blog.profamilia.ru/post/1433 К тексту писем, указанных на сайте (http://blog.profamilia.ru/wp-content/uploads/2011/10/popravki_gr.rtf или http://blog.profamilia.ru/wp-content/uploads/2011/10/popravki_org.rtf) добавьте следующий абзац:

"Поскольку включение в определение здоровья «социального благополучия» может привести к тяжелым, разрушительным последствиям для десятков тысяч российских семей, увеличению количества искусственно созданных российских социальных сирот, насильственно лишенных родителей, настоятельно просим депутатов потребовать отдельного рассмотрения поправки номер 2 из списка рекомендованных к принятию Комитетом по охране здоровья поправок (авторы поправки: А.М.Чухраёв, С.И.Колесников, Э.Г.Глубоковская, И.В.Архипов, И.М.Берхеев, С.Ш.Мурзабаева), добиться отклонения данной поправки."

Поскольку до голосования остался один день, просим Вас отправить по электронным приемным и по электронным адресам письма в поддержку поправок.

Список адресов и текст обращений указан на сайте http://blog.profamilia.ru/post/1433

Формат этой рассылки не позволяет раскрыть чудовищные последствия от принятия этого законопроекта. Подробности можем отправить по Вашему запросу.

По возможности, сделайте рассылку с этим материалом по Вашим базам электронных адресов.

Поскольку есть подозрение, что ГД выдает неверную статистику обращений, будем признательны, если Вы после отправки писем напишите по адресу ruslan@mgrk.org о том, что Вы поддержали поправки.

С Уважением,
Ткаченко Руслан Анатольевич,
заместитель Председателя РОО "Московский Городской Родительский Комитет"
член Центрального Комитета Ассоциации Родительских Комитетов и Сообществ

ruslan@mgrk.org
skype loskutman
icq 6970675
http://vkontakte.ru/id4701348
http://www.facebook.com/RuslanTk

Уважаемые депутаты!

Разговоры о необходимости развития гражданского общества идут давно и на самом высоком уровне. Владимир Путин, например, неоднократно говорил, что у общества есть законные инструменты взаимодействия с властью и нужно их максимально использовать.

Проект Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (законопроект 534829-5) вызвал очень широкий резонанс в обществе и среди специалистов. Закон имеет наиважнейшее значение для жизни каждого россиянина. Именно поэтому общество проявило свой гражданский долг и отработало все предоставленные ему инструменты:

Десятки тысяч писем со всей страны с конкретными требованиями и предложениями. Согласно официальной статистике обращений в Государственную думу вопросы здравоохранения стояли на первом месте все последние месяцы http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/processing-information/ «В течение обзорного периода наибольшее количество обращений поступило в отношении законопроекта № 534829-5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Большинство. авторов писем выступили против принятия законопроекта в данной редакции.»

- разными организациями были проведены десятки мероприятий по всей стране: круглые столы, пресс-конференции, форумы, пикеты;

- написаны множество статей и аналитических материалов;

- общественностью активно использовалась возможность давать и оценивать комментарии к законопроекту на сайте на сайте общественного обсуждения законопроекта;

- тысячи подписей было собрано на сайте Democrator.ru

- были разработаны конкретные поправки к тексту законопроекта в формате, принятом в Государственной Думе. Два блока поправок, подготовленных представителями родительской общественности, разработанных с участием экспертов и получивших большую поддержку со стороны граждан, были внесены депутатами ГД, но отклонены Комитетом по охране здоровья. При этом возглавляющая его депутат Ольга Борзова публично заявила, что учтены все сколько-то рациональные предложения граждан, что не соответствует действительности.

- очень многие претензии к законопроекту предъявили и медицинские эксперты;

- общественных выступлений, одобряющих этот законопроект, не зарегистрировано.

Критика закона была настолько очевидна, что президент Медведев в июле на специальном совещании перенес запланированное принятие закона на осеннюю сессию.

Несмотря на такое ярко выраженное волеизъявление непосредственной власти (народа), большинство значимых поправок и требований были игнорированы! Более того, под давлением общественности и экспертов из первоначального текста были исключены наиболее опасные нормы, но за два дня до второго чтения эти нормы внезапно были возвращены в закон.

В таком виде закон прошел второе чтение. Хочется спросить, зачем тогда нам говорят, что есть инструменты гражданского общества, если они не работают? Если депутаты – представители народа, то почему они не слушают волю народа? Кому говорил Владимир Путин, что Дума должна думать, а не только принимать заранее заданные решения? Как получилось, что законопроект так и не решает проблем здравоохранения и во многом является антинародным:

- в законе присутствуют нормы, грубо нарушающие права человека, ребенка и семьи;

- вызывают вопросы уровень гарантий бесплатности медицины;

- особую критику вызывают нормы проведения реанимационных мероприятий и констатация смерти человека;

- такие важные темы как донорство детских органов и суррогатное материнство требует очень серьезной проработки, общественного обсуждения и экспертной оценки. Если даже принять точку зрения, что такие вещи допустимы, то во избежание злоупотреблений с жуткими последствиями необходимо разрабатывать и принимать полный спектр законов и инструкций, а не принять одну только разрешающую норму. Но сперва нужно четко определить – допустимы ли такие нормы в принципе.

Требую отклонить законопроект в третьем чтении, отменить его принятие во втором чтении и вернуть его на доработку с учетом мнения гражданского общества.

Поддерживаю поправки к законопроекту, внесенные 16.09.2011 г. депутатами Государственной Думы РФ (фракция КПРФ) Н. А. Останиной и В. Ф. Рашкиным (за исключением предложения о внесении в перечень мероприятий, относимых к бесплатной первичной медико-санитарной помощи, осуществления абортов на ранних сроках беременности, против которого я возражаю) и поправки, внесенные 19.09.2011 г. депутатами Государственной Думы РФ (фракция КПРФ) О. А. Куликовым, С. А. Гавриловым, С.П. Обуховым и В. И. Федоткиным. Эти поправки направлены на защиту интересов семьи, отвечают интересам российского народа и общества, и я настаиваю на том, чтобы они были учтены при доработке законопроекта и рекомендованы Комитетом Государственной Думы по охране здоровья к принятию.

Я поддерживаю активистов, объявивших голодовку против принятия закона в нынешней редакции.