Трезвость ради будущего

ТРЕЗВОСТЬ РАДИ БУДУЩЕГО
(выступление на «круглом столе» в Законодательном Собрании Красноярского края, посвященном вопросу ограничения продажи пива на территории края)
Аникин С.С., кандидат педагогических наук

На кафедре биолого-медицинских основ жизнедеятельности человека Красноярского государственного педагогического университета получены данные, касающиеся употребления учащимися г. Красноярска наркотически действующих веществ, в том числе и алкогольных изделий. Опрос проведен среди учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, учащихся колледжей и техникумов, студентов вузов. Выборка составляет 4200 человек. Воз-раст респондентов от 7 до 20 лет. Нас интересовало: в каком возрасте происходит приобщение к спиртному; частота его употребления; изделия, которым отдается предпочтение; имеется ли зависимость между началом употребления спиртного и выбором профессионального образовательного страта.

Мы установили, что возраст приобщения к спиртному значительно помолодел. Если к началу 90-х годов прошлого столетия 4 % детей к моменту поступления в первый класс имели опыт употребления алкоголя, то по данным 1995 года уже 26 % первоклассников имели подобный опыт, а в 1999 году опыт употребления спиртного мы обнаружили у 48 % первоклассников. В настоящее время 52 % детей 7-8-лет знают вкус спиртного.

Динамика приобщения детей к алкогольным изделиям в постсоветский период налицо. Это заставляет задуматься и принимать меры в отношении предупреждения алкоголизации подрастающего поколения. Особенно тревожит тот факт, что большинство детей употребляют пиво. В Российской Федерации пиво де-юре не относится к алкогольным изделиям, хотя содержит до 12 % алкоголя. Мировая наука многократно доказала вред употребления спиртного, даже в малых дозах, для психического и физического здоровья человека. В связи с этим в США, Англии и других развитых странах жидкости, содержащие более 1,2 % этилового спирта, в том числе пиво, считаются алкогольными изделиями. Их запрещено продавать лицам моложе 21 го-да. В нашем исследовании, как во всем цивилизованном мире, пиво относится к алкогольным изделиям.

Полученные результаты показывают, что в Красноярске массовое приобщение детей к спиртному начинается после 10-11 лет, как правило, с пива и слабоалкогольных коктейлей. К 16 годам практически вся красноярская молодежь имеет опыт употребления алкоголя. Красноречивым подтверждением этому служат выпускные вечера, после которых мед вытрезвители заполняются вчерашними школьниками, а улицы города, в терминологии сотрудников милиции, «пьяными бантиками» и «шатающимися галстучками». Кстати сказать, приобретают они такой вид после посещения центрального парка отдыха, «хозяином» которого выступает АО «ПИКРА». Щупальца это-го пивного монстра дотянулись до каждого жилого дома, но в первую очередь в центральном парке вчерашних школьников радушно встречают пивом и алкогольными коктейлями. Именно оттуда пьяные под-ростки расползаются по дворам и скверам города. Именно там еже-годно происходит запланированное массовое спаивание детей и молодежи.

Однако, перейдем к другому интересующему нас вопросу. Как распределяются выпускники школ по образовательным стратам в зависимости от опыта употребления алкогольных изделий?
Среди учащихся, поступивших в профессиональные училища и лицеи, 52 % уже к 11 годам имеют опыт систематического употребления алкоголя. Остальные систематически употребляют спиртное с 11-14 лет. При этом, из всех опрошенных 52 % юношей и 38 % девушек указывают на пиво, как наиболее часто употребляемую алкогольную жидкость, водку употребляют 14 % юношей и 9 % девушек, а шампанское – 3 % юношей и 12 % девушек.

Среди учащихся техникумов (колледжей) основная масса приобщилась к алкогольным изделиям в среднем и старшем подростковом возрасте, т.е. от 12 до 15 лет, хотя встречается и более ранний возраст приобщения. В этом образовательном страте пиво предпочитают 38% юношей и 28% девушек, водку – 13% юношей и 6% девушек, шампанское – 27% и 37% соответственно.

Среди студентов вузов мы обнаружили, что 61 % опрошенных, приобщились к спиртному в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте, т.е. после 14-17 лет. Из них всего 4 % начали употреблять алкогольные изделия только после поступления в вуз. Среди студенческой молодежи 23% юношей и 20% девушек отдают пред-почтение пиву, по 6% тех и других – водке, 23 % юношей и 53% девушек предпочитают шампанское. Как видим, среди высшего образовательного страта любителей пива явно «недостает». Становится ясно, почему стратегической целью пивоваров является студенческая молодежь.

Отметим, что на момент опроса 99,6% респондентов старше 15 лет имели опыт систематического употребления алкоголя.

Анализируя ответы лиц, имеющих опыт употребления наркотиков, мы установили, что более 68% из них приобщились к миру наркотизма через пиво (36 %) и слабоалкогольные коктейли (32%). Таким об-разом, было сделано заключение, что пиво и слабоалкогольные коктейли являются первыми психоактивными веществами в жизни наркомана. С большой долей вероятности можно предположить, что среди начинающих и потенциальных потребителей пива будет высокий процент тех, кто после пива перейдет на более жесткие наркотики.

Пока наши исследования показывают, что опыт употребления нар-котиков имеют 40% учащихся профессионального начального образования, 33% учащихся техникумов (колледжей) , 25% учащихся вузов.

Создается впечатление, что пиво отрицательно действует на мозг потребителя. В данном случае страдает мозг растущего человека – ребенка.

Кстати, биохимиками установлено, что 100 г выпитого алкоголя (Это два литра 4% пива или 250 граммов сорокаградусной водки) повреждают в мозге человека 3 миллиона нейронов. Может быть не случайно педагоги-стажисты как средних, так и высших учебных заведений отмечают, что сегодняшние учащиеся умственно слабее, чем их сверстники 10-20 лет назад. Из всего сказанного можно сделать косвенный вывод: стратегия пивоваров распространять свою продукцию среди студентов высших учебных заведений – это прямая агрессия против интеллектуального будущего России.

Рассматривая вопрос об ограничении продажи пива и признания его алкогольным изделием, следует иметь в виду, что большинство пивоваренных заводов, находящихся на территории нашей страны, принадлежит иностранному капиталу. Здесь в качестве инвесторов и акционеров присутствуют все мировые гиганты пивной индустрии: «Балтика» – Скандинавия (кстати и АО «Пикра», является частью этого концерна); «Старый мельник» – Турция, «Бочкарев» – Исландия; «Холстен» – Германия; «Золотая бочка» – Южная Африка; «Невское» – Дания; «Толстяк» – Бельгия; «Миллер» – Америка; и т.д. По-этому решение по вопросу признания пива алкогольным изделием не столько шаг экономический, сколько политический.

Так как пиво отрицательно влияет на мозговую деятельность, можно предположить, что в умственном ослаблении нации заинтересованы именно те, кто видит Россию своим потенциальным противником, ненавидит русский народ и мечтает лицезреть его слабым и униженным. В угоду их интересов было отменено не менее 10 законов и Постановлений правительства РФ ограничивающих продажу пива, как алкогольного изделия. По сути, пиво и молоко имеют сего-дня один правовой статус. Следует признать, что лоббирование интересов иностранных пивоваренных компаний было осуществлено либо врагами нации, либо временщиками, либо откровенными пьяницами. В любом случае, это преступное решение надо отменить. С такой инициативой в Сибирском округе выступил «Сибирский народный со-бор», съезд которого проходил в 2003 в Чите и в 2004 в Красноярске, межрегиональная конференция «Трезвость и здоровье нашим детям и обществу», которая состоялась в 2003 году в Красноярске, при поддержке городского управления образования, партии «Единая Россия» и Русской Православной Церкви. С такой инициативой выступал, и будет выступать Российский Союз борьбы за народную трезвость, во главе с «Человеком Эпохи» академиком медицинских наук Ф.Г. Угловым, вокруг которого сплотились все россияне живущие трезво, от Камчатки до Калининграда.
Не будем останавливаться на том, что с ростом потребления пивной продукции в Красноярском крае возрастает детский и женский пивной алкоголизм, что среди несовершеннолетних увеличивается количество правонарушений и преступлений, которые отличаются особой жестокостью, зачастую имеют групповой характер. Не будем говорить об экономических и демографических последствиях употребления пива для семьи, общества, страны в ближайшем и отдален-ном будущем. Подчеркнем, что ограничение реализации пива (по воз-расту, месту и времени), признание его алкогольным изделием это есть вопрос совести и нравственного выбора каждого гражданина России, тем более депутата.

Сегодня вновь, как и 100 лет назад, актуален призыв: «Будущее принадлежит трезвой нации!». Народы России, понимая, что в стране развязан алкогольный террор, выбирают трезвость ради будущего. В национальных республиках и ряде областей РФ принимаются соответствующие законы и постановления.
Патриоты во имя спасения народов России от агрессии наркотизма, объединяются под лозунгом: «Только трезвая Россия станет вели-кой!». В стране разворачивается общенародное движение «Трезвая Россия – Великая Россия», которое объединяет интеллигенцию, предпринимателей, служащих, рабочих, фермеров, крестьян, пенсионеров, молодежь.

Трезвая общественность Красноярского края предлагает:
признать пиво алкогольным изделием;
• ограничить рекламу пива местом его продажи;
• запретить продажу пива и другой алкогольной продукции вблизи образовательных центров, учебных заведений, детских и молодежных площадок, в местах скопления детей и молодежи, во время проведения выпускных вечеров, дней го-рода, выборов и других массовых мероприятий;
• запретить употребление алкогольных изделий (в том числе пива) в парках, скверах, во дворах, на улицах населенных пунктов;
• запретить употребление алкогольных изделий (в том числе и пива) внутри административных, учебных, медицинских, культурных и спортивных заведений;
• ввести в образовательные программы учебных заведений Красноярского края уроки трезвенного воспитания, приняв за основу спецкурс «Собриология», который на протяжении ряда лет преподается студентам Красноярского государственно-го педагогического университета;
• начать подготовку собриологов – учителей трезвого, разумного образа жизни;
• начать пропаганду и рекламу трезвого, разумного образа жизни, используя для этого, электронные СМИ, печатную продукцию, праздники, другие массовые мероприятия, а также ресурсы, скрытые в психологии рекламы.