Трезвость - это большое нравственное достоинство!

Здесь самый раз рассмотреть, что такое трезвость «по-трезвеннически».
Один из ведущих методологов трезвенности Г.А. Шичко считал, что трезвость – это большая нравственность. В статье «Трезвость: наше неизбежное ближайшее будущее» он писал: «Убежденные трезвенники, как правило, настоящие патриоты, они не довольствуется тем, что сами не употребляют отраву, что не занимаются химическим членовредительством, но хотят, чтобы все обладали важным качеством гражданина, большим нравственным достоинством - трезвостью». Одновременно он обращал внимание, что «трезвость — нормальная, неотравляемая «алкогольными напитками» жизнь отдельного человека, группы людей, общества или народа», тогда как «трезвенник — человек, не имеющий питейной запрограммированности и совершенно не употребляющий спиртное».

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ЛЕКЦИЯХ СОБРИОЛОГА

Просматривая очередные видеолекции известного в трезвеннической среде собриолога, не могу не отреагировать на ряд, как мне кажется, заблуждений.
На мой взгляд, говорить о собриологии как о науке еще рановато, хотя бы по той причине, что научного пока в ней ничего нет, кроме иноземного названия. Против появления науки, которая бы показывала и прокладывала путь «из варяг в греки», из пьянства в трезвость, думаю, никто возражать не будет, а я тем более. Напротив, такая наука нужна, но здесь возникает ряд вопросов, обойти которые никак не удастся. Один из них понятийный аппарат. Например, соратничество долгие годы ломает копья над вопросом: что такое трезвость? По мнению собриологов, трезвость – это то, что противостоит алкоголю, мол, это ключевое, «прямое» значение слова, а остальные – подспудные, второстепенные. Поэтому все последователи новоявленного учения должны бороться против алкоголя, но параллельно могут также вести непримиримую борьбу с табаком и нелегальными наркотиками, т.н. ПАВами (психоактивными веществами), но при этом, ни в коем случае не касаться других общественно-политических проблем.

Я сомневаюсь, что найдется хоть один трезвенник, который будет следовать этому совету. Замечу, что для «отцов» собриологии «трезвенник, это тот, кто не употребляет алкоголь». Для меня, сознательного трезвенника, не всякий абстинент является трезвенником. Согласно концепции, предложенной Г.А. Шичко, среди не пьющих спиртное встречаются воздержанники и благоразумники, но которые никакого отношения к трезвости не имеют. Подчеркну, хотя эти люди не употребляют алкоголь, но трезвенниками они не являются.

Здесь самый раз рассмотреть, что такое трезвость «по-трезвеннически».
Один из ведущих методологов трезвенности Г.А. Шичко считал, что трезвость – это большая нравственность. В статье «Трезвость: наше неизбежное ближайшее будущее» он писал: «Убежденные трезвенники, как правило, настоящие патриоты, они не довольствуется тем, что сами не употребляют отраву, что не занимаются химическим членовредительством, но хотят, чтобы все обладали важным качеством гражданина, большим нравственным достоинством - трезвостью». Одновременно он обращал внимание, что «трезвость — нормальная, неотравляемая «алкогольными напитками» жизнь отдельного человека, группы людей, общества или народа», тогда как «трезвенник — человек, не имеющий питейной запрограммированности и совершенно не употребляющий спиртное».

Здесь мы видим у трезвости две стороны: нравственность и сознательность. Для укрепления и развития первой ученый, как отмечали на своих лекциях его ученики и последователи В.А. Михайлов и Ю.А. Соколов, рекомендовал бывшим пьющим людям придерживаться принципов: «Спешите делать добро», «Если не я, то кто?», «Выбрался сам – помоги другому». Для становления второй – использовать метод гортоновической дезалкоголизмии – «нелечебный и по-настоящему научно-материалистический метод, предусматривающий с помощью специальных занятий превращение алкоголика в сознательного трезвенника. Метод позволяет при его правильном использовании добиваться почти стопроцентного положительного результата. На сегодня – это единственный метод, обеспечивающий полное избавление людей от алкоголизма и резко повышающий их сознательность. Он самый гуменный». - Время показало, что исследователь был прав.

Обратим внимание на гортоновику — (лат - hortatio — разные виды речевых воздействий, novo — обновлять, изобретать) — новую науку, долгие годы разрабатываемой Г.А. Шичко, занимающейся «изучением возможностей благотворного влияния на человека целенаправленной речью. Важнейшая задача гортоновики — разработка новых методов благотворного влияния на людей с лечебной, воспитательной, производственной и т. п. целями. Алкогольная и курительная проблемы являются наиболее значительными и актуальными объектами изучения гортоновики». Автор был уверен, что искаженность сознания можно успешно исправлять при помощи правильно подобранных слов. Из работ новатора, которые были гартоновическими и являются кладезем для каждого трезвенника, выходило, что трезвость – это правильное сознание, как общественное, так и индивидуальное. Не случайно он обращал внимание на то, что сознание – самое ценное, что есть у человека, и просил беречь сознание.

Сознательные трезвенники не просто слушатели и сторонники благоразумных антиалкогольных речей, но, как правило, они на себе почувствовали благотворное влияние гортоновики, а многие поспешили сами овладеть этим искусством, чтобы помогать другим людям. Кроме этого, они являются поборниками веритизма — (лат. veritas — истина, правда, правдивость) — идеологического направления, занимающегося поиском и распространением истинного, достоверного, и в какой-то степени сами стали веритистами — носителями и пропагандистами научных истин и достоверных сведений. Таковым был Ф.Г. Углов, веривший, что научные истины и достоверные сведения станут основой для сознательного принятия человечеством, прежде всего в России, трезвого образа жизни – нравственного и разумного. Не случайно академик предрекал, что наступят времена, когда русскому человеку будут наливать и еще приплачивать за то, чтобы он выпил, но тот откажется. И это будет не сила страха, а торжество разума, знания и нравственного выбора!
То, что первопричиной является искаженность сознания – спору нет. В мире, где алкоголефильное поведение считается нормой, удивительно встретить не просто абстинентов либо алкоголефобов, а сознательных трезвенников — людей, имеющих трезвенное убеждение, хорошо знающих алкогольную проблему и на основе этого осмысленно избравших трезвую и безалкогольную жизнь. Для них доступность и возможность приобретения спиртного точно такая же, как и у других, но они этого не делают по мотивам именно мировоззренческого характера. Поэтому другая ошибка разработчиков собриологии заключается в количестве причин, которых в алкогольной проблеме не может быть более одной – алкогольная запрограммированность. Собственно, именно на это указал Г.А. Шичко, который считал, что проалкогольная (питейная) запрограммированность — это: 1) искаженность сознания ложными проалкогольными сведениями, вынуждающая человека, вопреки инстинкту самосохранения, поглощать алкогольную отраву; 2) изуродованность сознании ложными проалкогольными сведениями, включающая в себя настроенность (установку) на употребление спиртного, программу отношения к нему и проалкогольное убеждение». Отсюда следует, что пьяница — «проалкогольно запрограммированный человек, имеющий привычку к регулярному употреблению спиртного и поглощающий его», а алкоголик — это «проалкогольно (питейно) запрограммированный человек, привыкший к спиртному, испытывающий потребность в нем и поглощающий его».

Лучше и не скажешь! Ну, разве что про алкоголизм, под которым ученый понимал — «психологическое расстройство, основными признаками которого являются: питейная запрограммированность, привычка к употреблению спиртного, потребность в нем и поглощение его».

Какие еще гуру-собриологам нужны доказательства? Ведь понятно, что если алкогольно запрограммированный человек по каким-то причинам не употребляет спиртное, то он не есть трезвенник, но воздержанник. К сожалению, таковых рядом с трезвенниками становится все больше и больше, которые воду в ступе могут толочь, а дело делать не способны. Ведь для того, чтобы перейти в разряд трезвенников временно не пьющему человеку, или пока не пьющему в силу осмысления речи профессора или академика либо фильма о вреде алкоголя, воздержаннику или благоразумнику придется проделать глобальную работу над собой – своим сознанием и нравственной сферой.

…Кроме обозначенных моментов, к лекторам имеются и другие претензии. Например, толкование ими русской истории, отсутствие ссылок на разработчиков основных положений трезвенной идеологии, неучтивость к предшественникам, оголтелость в суждениях, поверхностность и однобокость взглядов, отсутствие собственных исследований и пр. Тем не менее, наука о путях возвращения к трезвости нужна, но хотелось бы пожелать, чтобы сия дисциплина не дублировала, скажем, алкологию, не пересказывала на свой лад «теорию алкоголизма» Шичко, а была научной, обоснованной, объективной и этичной. Игнорирование многолетних наблюдений и исследований современных авторов и практикующих трезвенников может сыграть плохую службу не только в антиалкогольной деятельности, но и трезвенничеству и соратничеству в целом.

На сегодняшний день, трезвенник это лучший человек! И не потому, что не пьёт спиртосодержащие жидкости, в этом нет особой заслуги. «Противоположностью питейной запрограммированности является трезвенная запрограммированность, которая заставляет человека решительно отвергать спиртное как напиток», - отмечал Шичко. Трезвенник – образец и идеал для окружающих его людей. На него смотрят, по нему равняются, о нем судят о других. Трезвенник, прежде всего, - гражданин. Именно он творит Россию завтрашнего дня. Ему есть дело до всего. Он активный участник общественно-политических процессов в стране и мире. Он строит новую Россию – трезвую великую державу. Трезвенник не закодирован на неупотребление опьяняющих веществ, он сделал сам свой выбор, но не на основе эгоистических устремлений к самосовершенствованию и возвышению себя над другими, а ради высших нравственных ценностей. Трезвенники – дети света. Между нами нет соперничества, но соратничество.

Каждый из нас живет ради благополучия своего народа, своей семьи, своего потомства. Даже являясь представителями разных этносов, мы едины любовью к Отечеству и всему Человечеству. Трезвенники зорко стоят на страже добра, охраняя Правду от лжи. Трезвость для нас – это царица ума и госпожа сердца; это наше оружие и щит. Мы верим в победу нравственности и сознания, над беспринципностью и невежеством, в победу правды над ложью, добра над злом. Нам близки заветы Ф.Г. Углова, который говорил: «Чтобы делать добро, надо уметь его делать. Надо делать его так, чтобы оно не получилось во зло, т.е. хорошо сделать. Для этого надо быть образованным человеком, потому что всего не предусмотришь. Чем больше ты знаешь, тем скорее ты найдешь выход из безвыходного положения. Поэтому он должен учиться, по-существу, всю жизнь». Книга наша вечная подруга, из которой мы черпаем знания и жизненный опыт, именно она помогает нам расширить сознание, укрепиться в истине, стать лучше.
Мы, трезвенники России, стоим в авангарде процессов дезалкоголизации государства, по всем вопросам имеем достойную памяти предков гражданскую позицию, твердо отстаиваем свои национальные интересы. Мы ратуем за развитие традиционной культуры, за державность и империю. В виду того, что все социально-политические процессы взаимосвязаны, в нашей стране нас касается всё!
Мы трезвенники, но не наркологи! Среди нас - люди всех специальностей, приверженцы религий, сторонники партий, представители этносов, что не мешает нам делать одно общее дело: строить трезвое общество социальной справедливости.

Аникин С.С.