Шведский религиозный историк Маттиас Гарделл:”Идеология Брейвика существует сотни лет”

Религиозный историк считает, что идеи Андерса Беринга Брейвика имеют долгую историю.

Обвиняемый в терроризме Брейвик считает, что Европе придется пройти через бурный период, который будет болезненным, но необходимым. Он считает, что все идет к новой войне, в которой Европа возродится в виде монокультурного патриархального общества.

Шведский религиозный историк Маттиас Гарделл считает, что такое видение свойственно не одному только Брейвику.”Это не новое видение. Оно ведет свою историю с начала 1900-х годов. Брейвик вовсе не тайна. Он является продуктом давней политической традиции и политической среды. Он будет продолжать вдохновлять других следовать ей”, – сказал Маттиас Гарделл на очередном слушании в окружном суде Осло по делу о терактах 22 июля.

Профессор религии в университете Упсалы в ходе 30-го дня судебных слушаний, дал длинную лекцию о политических течениях, которые оказали влияние на Андерса Беринга Брейвика. Он часто ссылался на его манифест, в который Брейвик включил большие фрагменты текстов других писателей и блогеров, идеи которых он разделяют его идеи.

Гарделл также подверг критике правовых психиатров Тургайра Хусби и Сюнне Серхайм, пришедших к выводу что Брейвик страдает параноидной шизофренией, из-за того что он придерживается идеи существования заговора, в котором мусульманский мир собирается захватить Европу, в то время как левые, а также СМИ и культурная элита способствуют этому. По словам Гарделла, такое видение существует не одну сотню лет.

Судебные психиатры утверждают, что Брейвик использовал различные слова собственного сочинения, а также новые слова, неологизмы и термины для технических описаний.Такие термины как культурный марксизм, самоубийственный гуманизм, национальный дарвинизм и рыцарь справедливости – все эти слова использовались в политических кругах, к которым принадлежит Брейвик, сказал Гарделл.

“Я не принимаю оценку судебных психиатров в целом. Я не психиатр, а историк и допускаю, что эксперты дадут свою оценку”, – сказал он.Отвечая на вопрос судьи Венке Элизабет Арнштен – какова его роль в этом судебном процессе, Гарделл сказал, что его задача рассказать суду об идеологических основах и политической ситуации, оказавшей влияние на Беринга Брейвика.

“Моя задача не защищать Брейвика, но представить мир политической идеологии, который представлен в сборнике. Контрджихадистская идеология, которой Брейвик придерживается, говорит о том, что мусульмане собираются захватить Европу”, – объяснил Гарделл.Он также отметил, что Брейвик был вдохновлен шестью различными политическими направлениями.

1. Исламофобия.

Исламофобия – не фобия в психиатрическом смысле, но в смысле неприятие мусульман.Гарделл сослался на два исторических сражения между исламом и христианством – битву при Пуатье и сражение под Веной. Теперь пришло время для третьей битвы, согласно антиджихадистской идеологии, и это то видение, которое разделяет Брейвик.

2. Консервативный культурный национализм.

Культурные марксисты запретили консервативных культурных националистов, которые являются единственной силой, которая может остановить нынешнюю исламизацию, в соответствии с идеологией Брейвика и писателей, которых он цитирует.

3. Антифеминизм.

По словам Гарделла, хотя Брейвик и родился в 1979 году, он мечтает вернуться в 50-е годы, когда мужчины были мужчинами, а женщины женщинами.

“Брейвик считает, что сама природа является сексистской, и вы не можете нарушать основные законы природы. В настоящее время женщины феминизировали мужчин. По оценке Брейвика, от 50 до 70 процентов всех культурных марксистов – женщины. Если вы не хотите убивать женщин, вы должны остаться в стороне от вооруженной борьбы”, – процитировал фрагменты манифеста Гарделл.

4. Элементы идеологии о власти белых.

Брейвик опасается, что белая раса, и особенно нордическая раса, находятся в опасности. Он считает, что необходим запрет иммиграции, и государственное участие в создании чистокровных семей и генных банков. По словам Герделла, Брейвик хорошо разбирается в литературе о власти белой расы.

5. Элементы консервативной христианской теологии.

Профессор объяснил, что Брейвик считает себя 100-процентным христианином, но не религиозным.

“Он видит сегодняшнюю протестантскую норвежскую церковь как самую большую часть этой проблемы. Институт, который должен был быть гарантией норвежских ценностей, прогнил, и доказательством тому служи то, что женщины могут быть священниками, христиане ведут диалог с мусульманами и разрешены браки гомосексуалистов. Девиз тех, кто является последователями консервативной христианской идеологии может быть выражен в том, что “Бог не хочет, чтобы ты был слабаком”.

6. Национальная романтическая традиция тамплиеров.

“Брейвик не одинок в своей романтической мечте о крестоносцах, и он не был первым с этой мыслью”, – сказал Гарделл. Он привел Английскую лигу обороны (English Defence League, EDL) в качестве примера.

“Исламизация Европы является вторичной инфекцией. Западная Европа ослабнет, деградирует и вымрет, если не будет принято никаких мер, говорит Брейвик. Он хочет быть частью революционной борьбы, в которой Европа воскреснет и очистится после войны”, – сказал Гранделл и прочитал цитату блогера Fjordman, на которого Брейвик сослался в своем манифесте: “Мы стоим перед лицом надвигающейся гражданской войны. Это создаст эффект домино, и мусульмане опять будут изгнаны из Европы, после глобального кровопролития и гибели миллионов людей по всему континенту”.

После перерыва адвокат защиты Гайр Липпестад спросил профессора, как он относится к тому, что Брейвик смог совершить столько террористических действий в одиночку.

“Для того, чтобы совершить такой акт, убив 77 человек, вам нужно социализироваться в такой группе, возможно поддаться внушению. Но, Касательно Брейвика, похоже, что он действовал в одиночку”, – пояснил профессор.

“Использование Интернета позволяет даже самому одинокому “воину” считать, что он является частью более крупной группы. Речь идет о вере в то, что у власти находится враг. Речь идет о правительстве, которое находится под контролем культурных марксистов, заговорщиков исламофилов, которые причинят вред нам, белым мужчинам среднего класса. Это просто часть подпольных боевых сообществ, действующих самостоятельно, часто небольшими ячейками”, – сказал Гарделл.

Липпестад также спросил – какова его точка зрения по поводу терактов, совершаемых крайне правыми.

“В этих условиях трудно сказать, что их толкает на это, но исследования показывают, что они часто вдохновляются мечтой о внимании, которое они могут получить, совершив подобные действия”, – сказал профессор.

http://www.mignews.com/news/society/world/040612_202857_28048.html