Угловские чтения 2012

12 жизненных принципов Фёдора Григорьевича Углова:

- Люби родину. И защищай её. Безродные долго не живут.
- Люби работу. И физическую тоже.
- Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.
- Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.
- Люби свою семью. Умей отвечать за неё.
- Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай!
-Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест.
- Не бойся вовремя пойти к врачу. - Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки.
- Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы своего тела. - Люби своё тело, щади его.
- Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого.
- Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «УГЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»

(ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО)

Всероссийский проект «Угловские чтения» впервые проведён 5 - 7 октября 2009 г. в год 105-летия со дня рождения Фёдора Григорьевича Углова. Инициаторами проведения «Угловских чтений» стали Российское общественное движение «Трезвая Россия» и Общероссийская общественная организация «Союз борьбы за народную трезвость» , председателем которой Ф.Г. Углов был 20 лет (1988-2008 гг). К организации мероприятия подключились общественные организации при содействии администраций городов, комитетов по образованию, комитетов по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, комитетов по культуре. География проекта от Северо-запада до Дальнего Востока: Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, Нижний Новгород, Нижнекамск, Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита и т.д.

Санкт-Петербург выступил координирующим центром и местом, куда со всей России съехались лидеры трезвеннического движения. Основными организаторами были соратники Санкт-Петербургского регионального отделения ООО «СБНТ» (председатель Корниенко А.В.).

Перед началом «Угловских чтений» 4 октября 2009 года был торжественно открыт памятник Ф.Г. Углову на Никольском кладбище в Александро-Невской лавре.

ПРОЕКТ

«УГЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»

ПРОГРАММА

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

«АНТИНАРКОТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В

МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ И ФОРМИРОВАНИЕ

ЗДОРОВОГО, ТРЕЗВОГО ЧЕЛОВЕКА»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011

ОРГАНИЗАТОРЫ ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА:

Фонд академика Ф.Г. Углова, Международная Академия трезвости, РОО СПБ «Союз борьбы за народную трезвость»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

6, 7, 8 октября 2011 года

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Дворец Учащейся молодежи СПБ,

ул. Малая Конюшенная, д. 1-3, литер В.
Проезд: м. "Гостиный двор", выход на "Канал Грибоедова"

^ Цель семинара:

В рамках дополнительной школьной образовательной программы «Уроки культуры здоровья» подготовить специалистов в области профилактики наркотизма и формирования культуры здоровья среди учащихся.

^ О ПРОГРАММЕ:

Основу дополнительной образовательной программы составляет школьный курс «Уроки культуры здоровья», ориентированный на учащихся с 1-го по 11-й классы включительно.

^ Цель курса:

— начальная школа:

сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни;

— 5-7 классы:

формирование представлений о вредных привычках человека и их вреде для здоровья;

Изучение причин табакокурения, токсикомании и употребления пива в раннем подростковом возрасте и их профилактика.

— 7-9 классы:

формирование представления о проблемах зависимости здоровья человека от образа жизни;

Изучение причин и вреда табакокурения, наркомании и алкоголизма в подростковом возрасте и их профилактика.

— 9-11 классы:

формирование представления о проблемах зависимости здоровья человека от окружающей среды и образа жизни;

Изучение причин табакокурения, наркомании и алкоголизма в подростковом возрасте и их профилактика.

Задачи курса:

усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях и взаимосвязях окружающего мира,

формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, быту, обществе.

овладение школьниками основами личной гигиены;

обучение учащихся противостоянию негативным явлениям,

развитие познавательной активности у младших школьников в получении знаний об окружающем мире,

воспитание у школьников любви к природе, к своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.

получить основы знаний о культуре здоровья ;

обеспечить учащихся достоверной информацией об исторических фактах, появления и распространения табака в Европе;

развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать полученные знания на практике;

подвести учащихся к осознанию негативного влияния вредных привычек на здоровье человека;

формировать активную социальную позицию учащихся за ведение здорового образа жизни и его пропаганду.

Изучить этические основы поведения человека;

обеспечить учащихся достоверной информацией о факторах, влияющих на здоровье человека;

Развивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать полученные знания на практике;

подвести учащихся к осознанию негативного влияния вредных привычек на здоровье человека;

формировать активную социальную позицию учащихся за ведение здорового образа жизни и его пропаганду.

Разработанные в 2004 году пособия для курса «Уроки культуры здоровья» можно использовать в процессе учебной деятельности, а также во внеклассной и внешкольной работе, для проведения классных часов, факультативных занятий, родительских собраний, педагогического всеобуча, летнего оздоровительного отдыха.

^ В 2006 году Учебники по данному курсу получили высшую педагогическую награду России – медаль Януша Корчака.

Актуальность данного курса состоит в том, что учащиеся должны понимать, что «здоровье человека – не личное дело каждого, а общественное достояние».

Основными принципами программы являются не только систематичность и преемственность, но также и концентричность изложения материала: сходные темы курса основной школы расширяются и углубляются в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются:

- актуальность;

- научность;

- доступность;

- наглядность;

- обеспечение мотивации;

- целостность;

- практическая направленность;

- прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей;

Критерии отбора учебного материала соответствуют целям и задачам программы. Программа опирается на имеющиеся знания учащихся, сформированные на уроках естественных и гуманитарных дисциплин.

В программе предусмотрена возможность более глубокого изучения отдельных тем курса, имеющих наибольшее значение для достижения целей курса в формировании здорового образа жизни учащихся.

Программа рассчитана на возрастные особенности учащихся, учитываются потребности и интересы, а также их возрастные психологические и познавательные возможности.

В основе учебной деятельности предполагаются – лекции, но в активной форме в виде бесед, дискуссий, дебатов;. творческие задания; практические работы, анкетирования, ОДИ, постановки спектаклей, пропагандистическая и исследовательская деятельность и др.

^ СЕМИНАР ПРОВОДИТ:

Маюров Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, академик Академии социальных технологий, академик Международной Академии прогнозирования, академик Международной Академии трезвости, президент Международной Академии трезвости, научный эксперт по вопросам наркотизма и трезвости Организации Объединенных Наций.

Краткая информация об исполнителе:

21 сентября 2003 года в Севастополе (Крым, Украина) состоялось учредительное собрание Международной Академии трезвости, созданной по инициативе известных ученых ряда стран и при поддержке соответствующих структур ООН, ВОЗ, Юнеско, IOGT и других международных организаций. Идею по созданию Академии поддержали: наследный принц Саудовской Аравии Абдала Ибн Абдель Азиз, королева Испании София, король Камбоджи Сианук, премьер-министр Австралии Джон Уинстон Говард, принц Лихтенштейна Ханс-Адам II, принц Уэльский Чарльз, президент Тайваня Чен Шуйбянь, заместитель премьер-министра Республики Азербайджан Гасанов, руководитель администрации Президента Франции Герард Маршанд, Председатель секретариата правительства Ирландии Михаел Слудс, Премьер-министр Норвегии Трине Скумоен, Генеральный директор департамента социальной защиты правительства Норвегии Гру Хег Улверуд, Министр социальной политики и здравоохранения Новой Зеландии Хон Дамиен Оконнор, Руководитель секретариата премьер-министра Новой Зеландии Динах Окебу, Министр иностранных дел Мальты Кливе Агиус, Премьер-министр Нидерландов Ян Петер Балкененде, заместитель министра зравоохранения Швейцарии Шунг-Йол Лее, министерства иностранных дел: Коста-Рики, Зимбабве, Китая, Эквадора, министерства здравоохранения: Эстонии, Киргизии, Украины, Латвии, Казахстана, Беларуси и других государств.

Важнейшими целями Академии являются:

- содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований в сфере гуманитарно-общественных и естественно-технических наук по ведущим направлениям отрезвления народов Мира;

- содействие трезвенническому образованию и просвещению жителей Земного шара, включая подготовку кадров высшей квалификации, необходимых для подлинного трезвенного возрождения и развития народов Мира;

- содействие возрождению и развитию культуры здоровья и здравосозидательных ценностей всех народов, населяющих Землю;

- изучение и обобщение достижений мировой и отечественной трезвеннической науки, содействие наиболее полному ее использованию в народном хозяйстве народов, проживающих в различных странах;

- содействие укреплению братских и дружественных научно-культурных и трезвенных связей между народами всего мира, укреплению межнациональных и межгосударственных дружественных отношений на планете.

Президент Академии: академик Маюров Александр Николаевич.

В состав президиума Академии избраны:

академик Г.И. Григорьев, академик В.П. Шандыбин, писатель В.И. Белов, кинорежиссер Н.П. Бурляев, художник Г.М. Добров, профессор В.П. Кривоногов, профессор В.Г. Жданов, академик В.В. Корченов, профессор Г.К. Зайцев, профессор А.М. Карпов, профессор Л.К. Фортова, профессор Л.Е. Попов, профессор З.В. Коробкина, профессор Н.В. Январский, профессор К.Г. Башарин, профессор А.К. Демин, профессор МАПН П.И. Губочкин, профессор Н.П. Бурмака, академик И.Н. Афонин, академик Ф.Н. Волков, лидер движения «Трезвая Россия» А.А. Зверев и другие.

Подобные семинары ранее были проведены и дали положительные результаты в Саха (Якутии), Татарстане, Башкортостане, Мордовии, Чукотском АО, Ханты-Мансийском АО, Пензенской, Нижегородской, Челябинской, Свердловской, Московской, Липецкой областях, Ставропольском, Пермском, Красноярском краях, а так же в ряде зарубежных стран: Украине, Беларуси, Казахстане, Литве, Швеции, Германии, Норвегии, США, Италии, Швейцарии и ряде других государств.

^ Концепция программы:

Проблема потребления психотропных веществ детьми и молодежью – это проблема не одного ведомства. Организация антинаркотической профилактической работы является прерогативой всех социальных структур, которые ближе всего находятся к ребенку, его семье и значимому окружению.

Антинаркотическая, антиалкогольная, трезвенническая профилактическая работа – это построение трезвенного социокультурного, в том числе, образовательного пространства, которое предполагает вовлечение в профилактику разнообразных ресурсов – личностных, интеллектуальных, нравственно-волевых, культурно-ценностных и профессиональных.

Позиция и содержание деятельности в рамках программы семинара – это подготовка специалистов и молодежи способной организовывать комплексные мероприятия по построению региональной системы недопущения и профилактики потребления психотропных веществ среди детей и молодежи в рамках своей профессиональной деятельности и личной ответственной позиции.

Специалисты, прошедшие обучение по программе – это РЕСУРС БЕЗОПАСНОСТИ любого региона России, который системно ставит заслон любым наркотикам и различным психотропным веществам.

^ В процессе обучения у слушателей могут появиться новые идеи, они смогут расширить круг людей, поддерживающих региональные проекты, получить знания по современным технологиям организации профилактической работы в образовательной среде, принять участие в дискуссиях по данной проблеме, получить научно-методическую и консультативную поддержку по разработке регионального профилактического проекта, повысить собственную профессиональную компетенцию. Обучение позволит более эффективно перейти на новый уровень реализации проекта, запустить следующий этап работ по социальному партнерству в регионе, освоить технологи работы с новыми типами ресурсов, и т.д.

^ Состав слушателей:

педагоги, методисты, заместители директоров школ по воспитательной работе, специальные и школьные психологи, социальные работники, профилактологи, представители комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, руководители общественных организаций, лидеры молодежных организаций, работники культуры и спорта, сотрудники отделов межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Федеральной службы наркоконтроля, журналисты, депутаты, представители религиозных конфессий, представители партий.

Формы занятий:

лекции, беседы, дискуссии, тренинги, круглый стол, практические работы, тесты, упражнения.

^ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:

(первый день)

10.00-10.30 – Открытие семинара / А.Н. Маюров/

10.30-12.30 – Лекция «Алкогольно-наркотическая ситуация в современном мире и пути разрешения проблемы». /А.Н. Маюров/

12.30-14.00 – Обед.

14.00-15.30 – Беседа «Система наркотизма и международное молодёжное трезвенническое движение /А.Н. Маюров /.

15.45-17.00 – Практикум по проблемам никотинизма, обучение методам избавления от табачной зависимости /А.Н. Маюров/.

(второй день)

9.30-11.00 – Лекция «Мировые модели наркотизма и противостояние этим процессам» /А.Н. Маюров/.

11.15-12.30 – Практическая работа «Планирование антинаркотической работы » /А.Н. Маюров/.

12.30-14.00 – Обед.

14.00-15.30 – Просмотр на видео и обсуждение доклада профессора В.Г.Жданова «Алкогольно-наркотический террор в России».

15.45-17.00 – Индивидуальная работа со слушателями, ответы на вопросы /А.Н. Маюров/.

(третий день)

9.30-11.00 – Мастер-класс «Как составить оздоровительный проект и получить грант на его реализацию из международных, национальных, частных и государственных фондов» /А.Н. Маюров/.

11.15-12.30 – Беседа «Истинное наслаждение идёт изнутри» /А.Н. Маюров /.

12.30-14.00 – Обед.

14.00-15.30 – Просмотр и обсуждение телепередачи «Культурная революция. России нужен сухой закон».

15.45-17.00 – Круглый стол «Homo bibens и Homo narkoticus не есть Homo sapiens» / ведет А.Н. Маюров/.

Подведение итогов семинара.

Вручение удостоверений Международной Академии трезвости.

^ Ожидаемые результаты обучения:

1. Освоение участниками семинара основ методологии и технологии экспертной деятельности в профилактической антинаркотической и здравосозидательной работе.

2. Подготовка команды региональных экспертов профилактических программ, реализуемых в образовательной среде.

3. Проведение анализа и оценки эффективности некоторых профилактических программ, реализуемых в образовательной среде.

4. Проектирование программ, исходя из принципов стандартизации профилактической работы в образовательной среде и формирования системы сетевого взаимодействия социальных партнеров по антинаркотической, трезвеннической и антиалкогольной работе.

5. Разработка критериев оценки деятельности образовательных учреждений по организации профилактической антинаркотичекой, трезвеннической работы.


^ КОЛИЧЕСТВО участников:

250 - 300 человек


Методическое обеспечение:

Участники обеспечиваются комплектом учебно-методических материалов и раздаточными материалами


^ Домашнее задание:

Все участники семинара получают на ближайшие три месяца задание: написание рефератов по теме семинара. Лучшие рефераты публикуются затем в журналах и сборниках Международной Академии трезвости.


Сертификация специалистов:

Участники образовательной программы, успешно прошедшие обучение, получают «Удостоверения о повышении квалификации» установленного образца.

Необходимое оборудование:

микрофон, доска и фломастеры, мультимедийная система со звуком для распознавания записей на CD и DVD.