Сегодня внёс на рассмотрение Государственной Думы законопроект об усилении ответственности за продажу алкоголя и табака несовершеннолетним.
Если закон примут, то за продажу бутылки пива или пачки сигарет несовершеннолетнему продавец может схлопотать судимость вместе со штрафом до 40 000 р., поехать на общественные работы или даже сесть.
Завтра планирую внести поправки в статью 20.22 кодекса административных правонарушений, следующего содержания (выделено):
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, употребление табачных изделий в общественных местах появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ, потребление табачных изделий на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - в влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от тысячи до двух тысяч рублей.
P.S.: На рассмотрении в Думе находится законопроект, внесённый группой депутатов, во главе с вице-спикером Олегом Морозовым, который предусматривает увеличение штрафов и приостановление деятельности торговой точки на некоторое время за продажу алкоголя, пива и другой спиртосодержащей продукции несовершеннолетним.
Так вот, я считаю увеличение штрафа - неэффективным, также мне непонятно почему никто из группы депутатов не озаботился продажей сигарет, т.к. алкоголь и табак в раннем, да и не только в раннем, возрасте всегда идут вместе.
На мой взгляд, эффективнее всего, чтобы продавец, т.е. в данном случае человек, который непосредственно принимает решение о продаже того или иного товара, боялся даже самой мысли о том, что он может продать бутылку пива или пачку сигарет семнадцатилетней девушке или юноше.
Комментарии
НЕплохо бы
НЕплохо бы определиться с ролью и содержанием разного рода запретительных мер и уголовных в частности, и уже на основе полученных выводов делать заключения о целесообразности новых дополнительных запретов. Дело в том, что эффективность любой новой уголовной нормы по определению стремится к нулю. То есть помимо всего того, что традиционно понимается как уголовное деяние (убийство, кража и т.д.) на практике маловероятно признать общественно опасным деянием. Механизм этого разбирать сейчас нет смысла. Но суть его сводится к тому, что современный уголовный закон избыточен. Поэтому сколько бы туда не добавляй нового - работать не будет. Всё это в полной мере относится к разного рода экономическим преступлениям и проч. действиями которые по разным причинам являясь административными проступками стали считаться преступлениями. Есть такая статья 234 УК РФ "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта" по ней потенциально идут все сбытчики спирта. Так вот результативность крайне низкая. Все понимают что пенсионерка торгующая алкоголем никакая не уголовница. Как правило все заминается рассыпается на стадии возбуждения. Если же дело попадает в суд там изыскивают разные возможности, чтобы облегчить положение подсудимых бабушек-торговок спиртом. Стандартный ход - условное, если нет подходящей амнистии. Все остальные наказания штрафы, исправ. работы.. все реальные. А на условное можно просто положить. Так что резюме такое - все законотворческие новации направленные на дальнейшее разжижение уголовного закона ничто иное как лохотрон общественного мнения и очередное медийное разводилово.
Такие
Такие заявления обязаны сопровождаться своим вариантом решения проблемы. Или принцип "Кто-то добровольно считает себя почвой, а кто-то ростком, растущим на этой почвы." применим и к детям? Надеюсь хоть не к своим?
Задача
Задача родителя дать своему ребенку всё то что он считает необходимым дать. Не секрет, что значительная часть современенных родителей полгается на школу, обстоятельства. Результат естественно во многом будет воспроизводить обстановку вокруг. Я процесс воспитания на самотек не пускаю и трачу достаточно времени на воспитание своих детей. И в меру возможности даю им определенный взгляд на мир.
Я не очень понял, какую именно проблему стоит решать. Есть разнообразие мира. Есть право каждого выбирать. Разве это проблема? На мой взгляд достаточно предоставить каждому потенциальную возможость потреблять необходимые знания, информацию. А по поводу добровольного расслоения здесь нет ничего ханжеского. Существенная часть современных проблем связана с утверждением сомнительной идеи о гомогенности человеческого общества. по сути современное прочтение классической античной демократии это насмешка над степенью неразвитости современного общества.
Старификация необходима. Если на протяжении нескольких тысяч лет общество было разделено на касты, то почему последние сто лет выводить за правило? (да и то остаются вопросы был ли этот идеал хоть где-нибудь достигнут). Напротив, при стабилизации идеологии иерархического общества появляется возможность обсуждать его детали. Сейчас же получается, что де-факто аристократия есть, но поскольку это официально не отражено в идеологических доктринах, качество этой прослойки вне какой-либо рациональности и оценки с точки зрения полезности для всего общетсва.
Воспитание
А вы учились воспитывать детей? А лучше попробуйте взять кисть и нарисовать картину - вам повезёт , если у вас есть природный талант к этому.
Проблема заключается в свободном распространении алкоголя и табака детям, в т.ч. нашим. С какого возраста Вы предоставите им право выбора?
И что вы хотите от демократии - это ж тот же ребёнок, ему ещё расти и расти. Выборы - единственный на сегодня инструмент власти каждого. Но ведь завтра мы будем выбирать через интернет. А послезавтра уже непосредственно голосовать за законы и участвовать в их поправках. По крайней мере надо стремиться к этому.
извиняюсь за свою тупость
Извиняюсь за свою тупость, но я не до конца понял Ваши рекомендации. Если же попытаться ответть на те части которые я воспринял, то я могу ответить что опять же не очень понимаю у кого я должен учится воспитывать детей. Если вести речь о так называемой дидактике, то я 1) я реально прочитал около двух метров так называемой педагогической литературы (пришлось) 2) я всегда полагаюсь скорее на здравый смысл чем на какие-то педагогические уловки 3) А.Адлер хорошо сказал (не помню дословно) - наиболее разболтанные дети у психологов, потому что у них башка загажена разными теориями, а соображать по жизни уже не успевают.
Есть основной и наверное единственный метод воспитания - уделяй детям время и внимание и понимай то что ты можешь дать детям, и то что они могут взять.
Если Вы стоите на позиции человека-вещи которому разные дяди и тети впаривают разные вещи (ценности) то тогда конечно надо работать с этим механизмом (реклама, распространение, доступность и т.д.). Если же исходить из того, что дав человеку понимание собственных интересов, возможностей их достижения, что предполагает наличие полноценного мировоззрения, не стоит переживать за поведение какого-нибудь продавца в магазине.
Доступность наркотических средств всегда примерно одинакова. Свинья грязи найдет. Наиболее правильно воспитывать не-свинью, а не пытаться спрятать всю грязь.
Другими
Другими словами, после прочтения "двух метров так называемой педагогической литературы" Вы сделали вывод, что зря убили время? А вы не боитесь, что ваш ребенок может стать в этом случае тем самым продавцом? Неужели вам наплевать на ребенка и его родителей, с которым Ваше чадо играет в песочнице?
Ну как зря. Мне
Ну как зря. Мне надо было сдать экзамен. Результат в принципе есть. Сдал. А то, что эта литературе по большей части навоз с вкраплениями алмазов (не встречал но предположить готов), так это и так было понятно. По поводу количества хитро закрученных вопросов отвечу так - у меня голова не варит, если ее растянуть на такой масштаб.
Хотя могу привести один пример. Который одновременно является, ну или как минимум может является. Задачкой ля Вас. Мой сын сейчас учится во втором классе, а в начале первого он дружил с одним мальчиком. В гости ходили к друг другу. А живет этот мальчик в частном доме на том берегу Качи. Уже не помню как долго мы ходили в гости в первом классе. Но это не важно. Начиная со второго класса мы уже в гости к нему не ходим. Начиная со второго класса ставят оценки и этот мальчик перешел в разряд слабо успевающих. Причем не скажешь что он какой-то отсталый. Просто видно, что им не занимаются. Во всей видимости родители не находят времени. В результате он много сидит за компьютером, как следствие усталость, плохое внимание, что очевидно и является основной причиной его плохой успеваемости. Не так давно сын мне рассказал, что этот мальчик рассказывал им как он допивал пиво в бутылках. Думаю если опустить детали, то в целом это верная информация. Таким образом, на глазах при живых родителях мальчик быстро деградирует. Думаю, год-два и у него закрепится тип околоалкогольного поведения, с возникновением пивного алкоголизма и проч.
Вопрос что делать? Не думаю, что мне далеко безразлична его судьба. Тем более что я потенциально заинтересован в максимально здоровой обстановке в классе где учится мой сын. Но как поступить. Придти к родителям и сказать, что то вроде «слушайте сюда овцы..», по сути, это будет правильно. Но вот послушают ли они меня? Вряд ли родители, которым не безразличен их ребенок, пропустили бы момент, когда он возвратился с улицы под мухой. Следовательно, вектор его развития не противоречит степени педагогической активности его родителей. С каким то процентам вероятности я допускаю даже что если я ними поговорю, они попытаются что-то сделать, но вот будут ли результаты? Да и потом высок риск создать напряженность в отношениях. В каком-то смысле эта ситуация может быть соизмерена с приведенными вопросами. Конечно, парня рано хоронить, но вероятность формирования дегенерата растёт.
Вот такая ситуация. Есть предложения-решения?
Задача
Я бы на Вашем месте обратился бы к специалисту: психологу, и поставил бы ему эту задачу. Самостоятельное изучение - хорошо, но эта задача для специалиста. Агрессия не даст положительных результатов, думаю, а отношения испортите.
Конечно есть! И
Конечно есть! И конечно нужно поговорить, только не «слушайте сюда овцы..», а срочно опять перечитать 2 метра:) и, с учетом конкретных обстоятельств, нужно постараться найти с ними общий язык. Тут 2 варианта: либо прислушаются, либо нет. Но шансов, что прислушаются гораздо больше. Т.к. по сути вы будете для них очередным источником психологического давления, после школьных преподавателей и их собственных остатков морали. И масса этого давления может оказаться критической, и если вы это почувствуете, сразу предлагайте варианты решения проблемы, и не стесняйтесь предлагать свою помощь, это значительно увеличит шансы на успех. Так же можно подбить на подобный, но не аналогичный разговор родителей других одноклассников или друзей. Под лежачий камень вода не бежит.
Чиать уже точно
Чиать уже точно ничего не буду. А насчет поговорить, я скажу так тут со своим ребенком бывает так потратишь жизненную энергию, что чувствуешь себя выжатым лимоном, а тут еще на какого-то левого обалдуя я должен найти время и силы. К тому я фактически с ними не персекаюсь. Я что должен специально искать время? Потом что-то Вы переоцениаете восптательный масштаб, я думаю никаких источников психологического давления в плане воспитания , для них нету.
"Я что должен
"Я что должен специально искать время?" - его не надо искать, а то оно и на самом деле начнет прятаться. Если Вам на них до лампочки, то Ваш сын очень быстро научится поступать так же. Думаю, это будет не самое лучшее его качество. А теперь попробуйте оценить масштаб и последствия положительного решения проблемы.
А вообще, не мне Вас лечить - мы ровесники. Это был просто совет.