Наконец-то дождались: словосочетание "трезвая Россия" становится брендом!
И не только коммерческим, но и политическим!!!
Но радоваться не хочется, потому что начался новый этап борьбы.
Что делали русские солдатики, сидя в одиночестве в окопе с трехлинейкой без единого патрона, но со штыком, когда на них шли, лязгая железными гусеницами, танки - "тигры", "пантеры"?
Не бздесть, соратники! Это не железные гробы грохочут, это льстивые шакалы повизгивают.
БОГ НЕ В СИЛЕ, А В ПРАВДЕ!
«Трезвая Россия»
02/04/2012
1. О проекте «Трезвая Россия».
Еще в августе Алексей navalny писал о новой маркетинговой компании "Донского табака", направленной на девочек-подростков: http://navalny.livejournal.com/612980.html
Сейчас в магазине две соплячки купили эти сигареты, потому что "они прикольные"...
Описание сигарет "Сладкие мечты" с сайта "ДТ":
"Какие образы рисуют Сладкие мечты молодой девушки? Путешествия! Романтичные города всего мира, которые заставляют пульс биться быстрее, отдали частичку себя, чтобы воплотиться в изысканных сигаретах Sweet Dreams. Всплеск нежных ароматов и лучших табаков, сплелись воедино в яркой упаковке, дизайн которой отражает лучшие места самых желанных городов Мира.
У всех есть мечты, но только самые сладкие мечты сбываются!"
То есть это нужно понимать так: "Девочка-подросток, эти сигареты - твои мечты. Твои мечты о городах всего мира и эти сигареты неразделимы. Воплоти мечты - купи сигареты". Как-то так, наверное, было задумано.
Не просчитался, похоже, владелец "Донского Табака", член партии "Единая Россия" Иван Саввиди. Покупают дети сигареты и все хорошо у его компании, судя по информации с его сайта: "В 2011 году объем продаж вырос на 26% к уровню 9 месяцев 2010 года и составил 23 млрд. сигарет".
Удивительное дело. Россия занимает первое место в мире по детскому и подростковому табакокурению. Да и вобще, согласно статистике, приведенной министром Голиковой, свыше 17% смертей в России происходит по причинам, связанным с табакокурением.
Безусловно, в этом табачном геноциде есть и личная заслуга господина Саввиди. Но в интервью "Коммерсанту" 23 декабря прошлого месяца Саввиди заявил, что «Нет ни одного поступка, за который мне было бы стыдно!».
Немного математики:
1) По данным "Российской газеты" в 2010 году в России произведено 390 млрд сигарет
2) По информации с сайта "Донского Табака" они произвели 26,1 млрд сигарет, т.е. 6,69% от общего количества произведенных сигарет
3) По словам Голиковой, свыше 17% россиян умирает по причинам, связанным с табакокурением.
По данным первого замглавы комитета Госдумы РФ по охране здоровья, академика РАМН Николая Герасименко, «От причин, связанных с курением, в России каждый год умирает до полумиллиона человек». За основу возьмем минимум - цифры Голиковой.
4) По данным Федеральной Службы Государственной статистики, в 2010 году умерло 2028516 россиян
5) Из этой цифры, 17% от сигарет - 344 847 человек
6) Из них 6,69% россиян были убиты компанией "Донской Табак", т.е. 23070 человек!!!
Ничего себе, погибло больше 20 000 человек, а ему не стыдно даже! Боюсь представить, что должно пролизойти, чтобы он застыдился? Сколько человек должно погибнуть?!
Для меня очевидно одно: если бы в России работал закон, запрещающий несовершеннолетним покупать алкоголь и сигареты (да, кто не в курсе - этот закон только на бумаге есть. Мы в Тагиле постоянно проводим рейды по торговым точкам - купить сигареты и пиво ребенку не составляет никакой сложности), то у пиарщиков "ДТ" даже мысли бы не возникло создавать "детскую" серию.
Хорошо, что в новом составе Госдумы Саввиди нет, а значит на одного табачного лоббиста там стало меньше.
В общем, к чему я это все. Если среди вас есть владельцы киосков-палаток-магазинов, откажитесь от реализации этой серии сигарет. Эти деньги не стоят здоровья и жизни детей.
Российский политолог Сергей Марков рассказал о причинах выбора знаменитого режиссера на должность главы предвыборного штаба Путина.
Москва, 8 декабря. Премьер Владимир Путин сообщил, что его предвыборный штаб будет создан на базе «Общероссийского народного фронта». Пост главы штаба согласился занять режиссер Станислав Говорухин.
ета и с призывно-улыбающейся мультяшной блондинкой. На фоне такой рекламы надпись «курение убивает» теряет смысл.
Топ-менеджменту и маркетологам компании «Донской Табак», выпускающей сигареты Kiss, Sweet Dreams, Play, Senator, Continent и собственно Донской Табак, уготован отдельный ад, в котором будет не только жарко, но и дымно. Вокруг них плотным кольцом будут сидеть печальные и суровые дети и без конца выдыхать им в лица дым сигарет, которые Донской Табак так отчаянно впаривал юным и нестойким.
Недавний рестайлинг сигарет Sweet Dreams, конфуз с использованием в рекламе подростков, а также продолжительные наблюдения за маркетингом «Донского табака» привели нас к выводу — компания, справедливо полагая, что к взрослой аудитории в условиях жесточайшей конкуренции подступиться потруднее будет, выбрала для большинства своих брендов наиболее легкий путь и наиболее податливую аудиторию. Детей и подростков. Которые во все времена тянулись к яркому, обещающему полное отсутствие проблем и бесконечное веселье.
Следовательно нужно в коммуникациях использовать близкие тинейджерам образы, их идеалы, заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную жизнь. И все это должно быть очень недорогим — ну откуда у детей деньги.
Кто из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на пачках этих сигарет? Шмотки, тачки, путешествия. Почувствовать себя хотя бы микроскопической частью этого мира можно незадорого — нужно всего лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а фильтр у них сладкий.
На форуме с говорящим названием «smoking girl» девочки пищат от восторга на страничке этого бренда и даже просят прислать пару пачек по почте, если не могут купить их у себя в городе. Любопытно, что посмотреть возраст зарегистрированных пользователей на сайте невозможно — доступ к этой информации закрыт. Зато видно аватары — приличной части девочек до 18 еще далеко.
Стало:
Было:
Это еще одни дешевые сигареты «Донского Табака» с упаковкой, едва ли рассчитанной на взрослую аудиторию. Тонкие сигареты по 22 рубля за пачку, как сообщалось в официальном пресс-релизе компании, рассчитаны «на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме PLAY. Продуктовая линейка представлена двумя версиями: “Play hit” — сигареты с классическим вкусом и “Play mix” — ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса». Более того, «Донской Табак» использует в пресс-релизах словосочетание «параметры безопасности», говоря о содержании никотина и смол.
Упаковка сигарет Kiss, раньше отличавшаяся более сдержанным дизайном, также стала куда ярче и веселей.
Было:
Стало:
Здесь, конечно, можно возразить и сказать, что этот дизайн нельзя однозначно отнести к подростковому. Но рекламу «взрослой» тоже не назовешь. Этим летом Ассоциация рекламодателей обратилась в антимонопольную службу с просьбой обратить внимание на рекламу Kiss. На принте была изображена молодая девушка с леденцом во рту, а ниже пачка с сигаретами, по форме напоминающими конфету, и выглядящая как упаковка сладостей. В верхней части копилайн — «Мысли в стиле Kiss!», в нижней части — «Люблю все новое, вкусное и круглое!». Реклама была размещена в глянцевых журналах, аудиторией которых являются девушки в нежном возрасте 16—17 лет.
ФАС проявила себя с лучшей стороны и постановила, что в объявлении содержится информация о том, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния. Антимонопольная служба также отмечала, что в ходе рассмотрения дела начальник юротдела ОАО «Донской табак» Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года. Однако привлеченный эксперт, президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что «на форуме, запущенном в поддержку этих сигарет, модераторы отвечают на вопросы “у меня появились прыщи, поэтому парень хочет меня бросить” или “как правильно целоваться”. По словам Янина, совершеннолетние девушки едва ли могут обращаться к модераторам и сообществам с такими проблемами.
В 2008 году “Донской Табак” уже сталкивался с запретом своей рекламы — тогда ФАС запретила постер с юной барышней с косичками и мороженым. Копилайн гласил “Если нельзя, но очень хочется, то можно”. Понятно, каким образом истолковывали девочки эти слова, которым родителями и минздравом с детства внушалось “нельзя”.
Тем не менее, можно быть уверенными в том, что “Донской Табак” не отступится: реклама вышла, кто надо ее увидел. А штраф, который приходится выплачивать компании, очень маленький, если говорить о промышленных масштабах продаж — около 100 тысяч рублей. Поэтому в скором времени ожидаем новые розовые постеры с девочками, которым по паспорту может и 21, но вот выглядят они моложе.
У сигарет Kiss есть свой промо-сайт, разумеется. Тоже весь зубодробительно розовый — Kiss-club. “Донской Табак” обезопасил себя: при входе на сайт надо подтвердить, что тебе есть 18 лет, таков закон. Но законы, тем более такие легко обходимые, непроверяемые и с микроскопической возможность доказать нарушение, писаны не для подростков с их духом протеста и прочими присущими чертами. Никто не мешает им ткнуть на “да”.
На старой версии сайта существовал форум, где можно было прочитать вот такие крики души потребительниц “старше 18 лет”.
И в качестве бодрой мажорной коды: генеральным директором ОАО “Донской табак” является Иван Саввиди — член партии “Единая Россия”, депутат Государственной Думы РФ, о чем сообщает персональный сайт господина Саввиди.
Партия «Единая Россия» запустила новый интернет-проект «Нарколиквидатор». Как сообщил «URA.Ru» источник в центральном штабе партии, инициатива связана с последним соцопросом, в результате которого выяснилось, что более 60 процентов россиян серьезно беспокоит ситуация с наркоманией и алкоголизмом, и они ждут от власти решения этих проблем. «Единороссы» в преддверие выборов в Госдуму отреагировали «Нарколиквидатором».
Справка KM.RU: Согласно данным Управления ООН по наркотикам и преступности (UNODC), Афганистан производит уже более 90% всего объема опиума, что поставляется на мировой рынок. Общая площадь опиумных плантаций в этой стране составляет порядка 193 000 га, а доходы афганских наркобаронов составляют до 15% ВВП всей страны. В 2007 году урожай опийного мака составил 8000 тонн и считается рекордным.
Вопрос о введении визового режима с Таджикистаном ставился еще 10 лет назад
Партия «Единая Россия» и Общероссийский народный фронт (ОНФ) выступили с инициативой обсуждения возможности увеличения с 18 лет до 21 года возраста, дающего право на приобретение алкоголя и табачной продукции, сообщил в яптницу член Координационного совета ОНФ, лидер «Молодой Гвардии «ЕР» Тимур Прокопенко.
«Мы хотим организовать широкое общественное обсуждение этого вопроса, в том числе, и в социальных сетях. Кроме того, в обсуждении обязательно должны принять участие эксперты и общественные организации», - сказал Прокопенко РИА «Новости».