архимандрит Тихон (Шевкунов)

Архимандриту Тихону Шевкунову отказано в приезде в Красноярск

img288Епархиальное управление Красноярской и Енисейской епархии отказало в приезде Архимандриту Тихону (шевкунову) на красноярскую землю.

Напомним, что Архимандрит Тихон (Шевкунов) автор фильма «Гибель империи. Византийский урок», генеральный продюссер антиалкогольного информационного проекта "Общее дело", благодаря которому тысячи россиян отказались употреблять алкогольные жидкости в каком бы виде они не были.
Отец Тихон был приглашен Красноярским филиалом Института нравственности и КРОД "Трезвая Сибирь", и был намерен участвовать в научно-практической конференции «Возвращение к духовно-нравственным традициям и сохранение национальных культурных ценностей – общее дело власти, образования, культуры, религии, гражданского общества, СМИ, бизнеса», которая должна была пройти в г.Красноярске 11-13 октября 2010 г. Дата, сроки и форма проведения мероприятия была заранее обозначены Архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием.

Проведение зональной конференции поддержали Красноярский филиал Института нравственности, министерство образования и науки, министерство культуры, министерство спорта, туризма и молодежной политики, министерство здравоохранения, Совет ректоров красноярских вузов, Гражданская ассамблея Красноярского края, КРОД «Трезвая Сибирь» и др.

В этот раз вместе с о. Тихоном заказана дорога на красноярскую землю Председателю Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение" о. Игорю (Бачинину) (Екатеринбург), протоирею Олегу (Матвееву) из Бурятской епархии, другим клирикалам, среди которых дьякон Андрей (Кураев), иеромонах Феоктист (Петров) и др.

Красноярское образовательное сообщество сожалеет, что не сможет пообщаться с классиком отечественной психологии В.И. Слободчиковым, с другими учёными и общественными деятелями.

К 10 июля 2010 года в России будет ограничена розничная продажа алкоголя. Также будет ужесточен ряд требований к участникам алкогольного рынка.

Ответы на вопросы портала KM.Ru

К 10 июля 2010 года в России будет ограничена розничная продажа алкоголя. Также будет ужесточен ряд требований к участникам алкогольного рынка.

Об этом было объявлено вчера на первом заседании Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка. Председательствовал первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков.

Архимандрит Тихон (Шевкунов), сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, рассказывает КМ.RU, какие меры, по его мнению, нужно предпринять, чтобы остановить алкоголизацию страны:

– В первую очередь надо положить конец детскому и подростковому пьянству в России. 33% мальчиков и 20% девочек, начиная с 13 лет, по данным Роспотребнадзора, пьют каждый день. Большинство подростков покупают слабоалкогольные коктейли и пиво в ларьках и киосках. Эти заведения у нас работают 24 часа в сутки. Устраивалось немало экспериментов, когда подростки 13–17 лет пробовали покупать в киосках алкоголь, и в подавляющем большинстве случаев им это удавалось. Ни в одной другой стране мира такого нет. Ни одно другое государство так не относится к подрастающему поколению. Будем смотреть правде в глаза: штрафы в 500 руб. на ситуацию не влияют, никакая милиция в наших условиях детей не сбережет. Сделать можно только одно: полностью запретить продажу пива и коктейлей в ларьках и киосках. В магазинах детям покупать намного сложнее: там (во всяком случае, в больших городах) есть видеокамеры и много взрослых.

Вторая мера – усиление ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. В Думе сейчас на рассмотрении находится поправка к закону, согласно которой за продажу спиртного несовершеннолетнему предусмотрен штраф в 80 тыс. руб., а при повторном случае – лишение лицензии на торговлю без права восстановления и принудительные работы сроком на 1 год.

Нужно использовать позитивный отечественный и международный опыт. Когда в конце XIX – начале ХХ веков в Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Исландии народы этих стран оказались на грани алкогольного самоуничтожения, правительства этих стран нашли силы принять решительные, а главное – действенные меры.

Во-первых, было введено регулирование продажи алкоголя по времени. У нас спиртное продается 24 часа в сутки. Значительное количество преступлений совершается в так называемом состоянии «допития». Когда люди выпили, потом, ближе к ночи, еще раз пошли в магазин, а потом их потянуло на «подвиги». В странах, где ограничена продажа спиртного в магазинах по времени, проблема пьяной преступности на порядок меньше. В большинстве стран алкоголь продается с 10–11 до 17–19 часов. И, конечно, в воскресные и праздничные дни алкоголь продается только в отдельных специальных магазинах.

Следующая грань проблемы – доступность. В Исландии одна торговая точка, продающая алкоголь, приходится на 15 тыс. человек, в России – одна на 400! Если мы действительно хотим решить эту проблему, необходимо постепенно, но неуклонно сокращать количество магазинов, имеющих право на торговлю спиртным.

Очень важный вопрос – это нелегальный алкоголь. По данным экспертов, около 50% крепкого алкоголя в России – незаконного происхождения. Одно из реальных решений проблемы – контроль не над производителями, что пока крайне неэффективно, а над розничной продажей. Если за торговлю нелицензированным алкоголем будут полагаться не смехотворные штрафы, а серьезные тюремные сроки, то это будет по-настоящему эффективным методом. Мало кому из директоров магазинов захочется даже ради серьезной прибыли терять 7–8 лет свободы.

После решения вопроса о нелегальном алкоголе можно всерьез обсуждать проблему повышения акцизов на крепкий алкоголь. Ценовая доступность алкоголя у нас просто смертельная. Для сравнения: самая дешевая водка сейчас стоит от 50 до 80 руб. Это – две-три поездки на метро. Вспомним, какова была эта же пропорция, скажем, в 1980-е годы, когда поездка на метро стоила 5 коп., а бутылка водки – 3,62 руб. Нетрудно сравнить стоимость водки и относительно стоимости хлеба, молока, величины средних зарплат и проч.

Насущно стоит и вопрос суррогатов алкоголя, таких как одеколоны, лосьоны или стеклоочистители. На одном провинциальном рынке в ларьке даже продавалась литровая бутыль 80-процентного раствора этилового спирта с надписью «Средство от потения ног», а в скобках приписано: «ПИТЬЕВОЕ», причем самыми крупными буквами. Понятно, на кого это рассчитано. Уже существует закон об обязательной денатурации таких продуктов, но он исполняется не в должной мере. Что касается парфюмерии, то производители в праведном гневе доказывают, что небогатых людей необходимо обеспечить дешевыми одеколонами типа «Шипр». С этим бесполезно спорить, но, чтобы нельзя было использовать «эти изысканные парфюмерные изделия» не по назначению, всего лишь надо обязать производить их не в бутылках, а в виде спреев.

Кроме того, существуют еще такие средства, как лекарственные спиртовые настойки, например пустырника, без которых всему населению России якобы грозит немедленный инфаркт, как пытаются доказать те же производители. Масштабы производства этих «лекарств» умопомрачительны. Но ясно, что за копейки купленный алкоголь в виде настоек используется совсем не по медицинскому назначению. А ведь всего лишь надо продавать те же средства не с 80-процентным содержанием спирта, а с 15-процентным. Это снимет проблему нецелевого их потребления и вполне сохранит лечебные свойства того же пустырника, если, конечно, таковой в зелье, которое продается у нас, имеется.

Мы – уникальная страна: у нас, например, пиво не является ни алкогольным, ни даже слабоалкогольным напитком, это «пищевой продукт» и поэтому не облагается должным акцизом. Самое дешевое продается по 21–25 руб. за бутылку. Нужно признать пиво спиртным напитком и поставить ценовую преграду, чтобы дети, когда просто хотят пить, не покупали пиво как более дешевый напиток, чем сок или даже газировка.

Все эти меры сегодня активно обсуждаются и в правительстве, и в Думе. Готовятся решения. Дай Бог, чтобы это произошло правильно и без задержек. Я специально не говорю сейчас о социальных, общественных аспектах этой проблемы. Это – тема другого, крайне важного разговора. Но все же хотелось бы обязательно затронуть тему информации и просвещения. Мы уже начали производство документальных фильмов и роликов социальной рекламы, где рассказывается, чем для каждого из нас становится эта беда. Жаль, что продвижение их на центральном телевидении сопряжено со значительными трудностями. Но зато их активно показывают на региональных телеканалах. Ролики в изобилии есть и в Интернете. Было бы хорошо, если ваш портал подключится к этой необычайно важной и действенной просветительской работе.

Надо понимать: мы боремся не против напитков, мы боремся против проблемы. И в первую очередь это проблема духа и разума. Мы не можем изменить сразу все в стране, но каждый может начать с себя, как это банально ни звучит. Только тогда и Господь будет помощником каждому человеку и всем нам.

И, наконец, особая проблема – это агрессивное навязывание алкоголя соответствующими бизнес-структурами, в первую очередь – через телевидение, рекламу, кино. Это – уже созданная, отлаженная и действующая разрушительная алкогольная субкультура, которая существует внутри в первую очередь русского народа, других славянских этносов, северных народов, даже части традиционных мусульманских народов. Если этот процесс не пресечь, то он приведет к необратимым этническим, демографическим, культурным, политическим последствиям для нашей страны.

Беседовал Сергей Макаров

Справка KM.RU

Если в 1980 году на среднюю заработную плату можно было купить 39 бутылок водки или 1299 батонов хлеба, то в 2009-м – примерно столько же (1280) батонов хлеба, но уже 131 бутылку водки.

Алкоголь в России является, согласно расчетам экспертов, причиной, по разным данным, от 550 тыс. до 700 тыс. смертей в год, или примерно четверти от их общего количества.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)

RSS-материал