Тувинцы, как и многие восточные народы, встречают новый год – Шагаа по лунному календарю. Фиксированной даты Шагаа нет. Наступление нового года может смещаться с конца января до начала марта. Чаще праздник приходится на февраль.
Об этом национальном празднике рассказала Ульяна Бичелдей, руководитель службы по охране памятников. По лунному летоисчислению с началом Шагаа начинается весенне-летний сезон.
4 сентября на праздновании Дня Города Москвы прошел «Трезвый праздник» на территории музея художника Константина Васильева (www.mmkv.org, www.vasilyev-museum.ru) под лозунгом: «Отмечаем День города Трезво, Дружно, Весело!!!».
Под таким девизом проходило празднование Дня трезвости в городе Ижевске 11 сентября.
Накануне 10 сентября прошли выступления активистов трезвенного движения в школах и институтах города.
Начало праздника планировалось в парке им. Кирова . Прибывший из Увинского района детский духовой оркестр «Ретро» настроился на мажорную волну музыки танцев,
но стоило сыграть несколько мелодий, как полил сильный дождь. Но это не испугало участников встречи трезвенников.
11 сентября, 2011
Особый праздник празднует Церковь ныне. Это видно уже из того, что несмотря на праздничный характер сегодняшнего дня, Церковь установила в нем строгий пост, настолько строгий, что церковным уставом даже рыбу не разрешается вкушать в сегодняшний день.
В Петербурге могут запретить продажу спиртного в праздники
26.11.2010
Депутаты Санкт-Петербургского Заксобрания обратились к губернатору Северной столицы Валентине Матвиенко с предложениями о введении запрета на продажу алкоголя в праздники и перед ними.
В своем обращении к В. Матвиенко парламентарии призывают городские власти ввести «алкогольный комендантский час» и полностью запретить продажу алкоголя за два дня до праздника.
Наша крепость не в градусах!
http://trezv.org/omsk/2010/10/13/nasha-krepost-ne-v-gradusax/
Как можно бросить пить в стране, где молоко дороже пива?
* * *
В десятом классе праздник девятое мая решили мы отметить по-взрослому.
Поскольку за «отметить по-взрослому» от взрослых была большая вероятность сильно получить по ушам, решено было отметить его вдали от родного дома. С ночевкой на природе. У нас это называлось «пойти на зелёную».
Взяли ватники (ночи стояли холодные), заранее приготовленные бутылки, гитару, набрали еды, и ушли на дальний пруд, пара километров от деревни. Выпивки оказалось через край, потому что нормы своей никто не знал ещё.
Шесть пацанов. Развлекались как могли. Жгли костёр, палили сухую траву на лугу, пекли картошку, орали песни, играли в футбол, валяли дурака. К ночи конечно все упились в зюзю. Упали кого где скосило.
Это было восьмое, канун праздника.
Утром девятого мая я очнулся от звука мотора. Башка была как котёл, и было непонятно, где гудит. Внутри или снаружи.
Огляделся. Все остальные победители пребывали в коме. А через поле от шоссе ехал уазик председателя колхоза.
Председатель, дядя Лёня, ехал в город на праздник, увидал с шоссе дымящиеся руины нашего мероприятия, и конечно завернул посмотреть, что такое невразумительное творится в его вотчине.
Он вышел из машины, в своём парадно-выходном костюме, с полной выкладкой фронтовых регалий, которые приятно позвякивали при ходьбе, и подошел к нашей стоянке первобытных людей.
- Здрасьте, дяя Лёня! С праздником! – сказал я. Все остальные по-прежнему были без сознания.
- Здорово! – сказал дядя Лёня. – Это что это у вас тут?
- Да вот. Праздник отмечаем.
- Какой праздник? – слегка удивляясь уточнил дядя Лёня.
- Ну, как какой? День Победы!
Дядя Лёня обвёл взглядом выгоревшее до горизонта поле, дымящиеся кусты, чернеющие как воронки от взрывов ямы, валяющиеся в нелепых позах тут и там трупы моих товарищей, (на двоих, лежащих ближе к костру, тихонько тлели и дымились телогрейки), батареи пустых бутылок, как отстрелянные гильзы, вздохнул, и изумлённо спросил.
- Победы? НАД КЕМ, сынок?