УСТАВ КРОД "Трезвая Сибирь"

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Управление Минюста России
по Красноярскому краю
"_____"___________2009 г.
______________________
УТВЕРЖДЕН

Общим собранием учредителей

У С Т А В
Красноярское региональное общественное движение
«Трезвая Сибирь»

г. Красноярск
2009 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Красноярское региональное общественное движение «Трезвая Сибирь», в дальнейшем именуемое «Движение», является региональным общественным движением. Полное наименование: Красноярское региональное общественное движение «Трезвая Сибирь». Сокращенное наименование: КРОД «Трезвая Сибирь».
1.2. Движение является некоммерческой организацией, не имеет основной своей целью извлечение прибыли и не распределяет прибыль между учредителями и (или) участниками.
1.3. Движение, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общественных объединениях", Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего устава, руководствуется общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
1.4. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия всех его участников, самоуправления и законности. Движение свободно в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
1.5. После государственной регистрации Движение является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Движение имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, круглую печать со своим названием, штампы и бланки.
1.6. Движение может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы и флаги.
1.7. Движение осуществляет деятельность, предусмотренную уставом, на территории Красноярского края.
1.8. Движение отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Учредители и участники не несут ответственности по обязательствам Движения. Движение не несет ответственности по обязательствам своих участников и учредителей.
1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Движения: 660062, г. Красноярск, а\я 82

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ.

2.1. Основными целями Движения являются:
- восстановление трезвости в личной, семейной и общественной жизни людей;
- построение социально справедливого общества, свободного от алкоголя, табака и других наркотиков.
2.2. Основными задачами Движения являются:
- расширение социального слоя сознательных трезвенников;
- трезвенное воспитание подрастающего поколения и защита его от приобщения к алкоголепотреблению, курению и потреблению других наркотиков;
- информационная подготовка общества к утверждению и сохранению трезвости;
- принятие законов, обеспечивающих восстановление трезвости, распространение действия антинаркотического законодательства на алкоголь и табак;
- восстановление физического и духовно-нравственного здоровья населения на основе трезвого образа жизни, исторических, культурных и религиозных традиций;
- способствование восстановлению в обществе норм социальной справедливости в использовании земли, недр и водных ресурсов, а также результатов хозяйственной деятельности при любых формах собственности;
2.3. Для выполнения этих целей и задач Движения осуществляет:
- пропаганду личным примером своих участников трезвого образа жизни, его привлекательность для самых широких слоев населения;
- пропаганду трезвости и информирование населения о пагубных последствиях потребления алкоголя, табака и других наркотиков через средства массовой информации и собственные издания;
- участие в подготовке законодательных актов органов государственной власти и решений органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленном действующим законодательством;
- просветительскую деятельность, направленную на прекращение и законодательное запрещение рекламы и пропаганды употребления алкоголя и табака;
- организация выставок, ярмарок, семинаров, конференций, конгрессов, форумов, фестивалей по проблемам оздоровления, трезвого образа жизни;
- связь с государственными и другими организациями, занимающимися аналогичной деятельностью;
- издательскую, видеосъемочную, видео- и аудиопрокатную деятельность по пропаганде трезвого и здорового образа жизни, воззрений на политическое и экономическое устройство общества на основе принципов социальной справедливости;
- открытие своих телевизионных и радио каналов, создание своих сайтов и серверов по пропаганде трезвого и здорового образа жизни;
- создание клубов трезвости и здорового образа жизни, оздоровительных и реабилитационных центров и обществ.
2.4. Движение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения уставных целей и задач.
2.5. Лицензионные виды деятельности осуществляются Движением только после получения лицензии в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Движение вправе изменять и дополнять виды деятельности в порядке, установленном Уставом и законодательством.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

3.1. Для осуществления уставных целей Движение имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование в порядке, предусмотренном действующим законодательством, учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти;
- вступать в качестве члена в общественные объединения, быть участником общественных объединений, а также совместно с другими некоммерческими организациями создавать союзы и ассоциации;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и соответствующие уставным целям и задачам Движения.
3.2. Движение обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее уставом;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации Движения, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

4. УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Участниками Движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям Движения и (или) его конкретным акциям. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, наравне с гражданами Российской Федерации могут быть участниками Движения. Учредители Движения являются участниками и имеют соответствующие права и обязанности.
4.2. Участники Движения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.
4.3. Каждый участник (для юридических лиц - через представителей) имеет право:
- принимать участие в общих собраниях;
- избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения;
- участвовать во всех мероприятиях, проводимых Движением;
- вносить предложения в любые органы Движения по вопросам, связанным с его деятельностью;
- получать информацию о планируемых Движением мероприятиях.
4.4. Участники Движения обязаны:
- соблюдать устав Движения;
- выполнять решения руководящих органов Движения.
4.5. Участники Движения, желающие принимать участие в Общем собрании, ежегодно направляют в совет движения уведомление, в котором должна быть выражена поддержка целям Движения и (или) его конкретным акциям, указаны свои имя, фамилия (или название общественного объединения), адрес (телефон).

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Деятельность Движения основывается на принципах самоуправления, гласности, общедоступности и законности. Органами управления Движения являются: Общее собрание участников, Координационный совет, Председатель.
5.2. Общее собрание участников - высший орган управления. Очередное Общее собрание созывается Координационным советом Движения один раз в год. Внеочередное Общее собрание созывается по требованию не менее 1/3 участников Движения, Ревизионной комиссией или по решению Координационного совета. Ведет заседания Общего собрания Председатель, а в случае его отсутствия - иной член координационного совета по поручению Председателя.
Исключительной компетенцией Общего собрания являются:
- утверждение Устава Движения, его изменение и дополнения к нему;
- определение приоритетных направлений деятельности Движения, принципов формирования и использования его имущества;
- образование исполнительных органов Движения и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана Движения и внесение в него изменений;
- создание филиалов и открытие представительств Движения;
- участие в других организациях;
- реорганизация и ликвидация Движения.
5.3. Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания, принимаются квалифицированным большинством голосов в 2/3 от присутствующих на Общем собрании. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания, не могут быть переданы на разрешение другого органа управления Движения.
5.4. Решение Общего собрания принимается большинством голосов от присутствующих участников Движения. Форму голосования собрание устанавливает в каждом конкретном случае.
5.5. В период между Общими собраниями постоянно действующим руководящим органом Движения является Координационный совет, избираемый Общим собранием сроком на 4 года и подотчетный Общему собранию. Число членов Координационного совета не может быть менее трех человек.
5.6. Руководит работой Координационного совета – Председатель, избираемый на срок полномочий Координационного совета.
5.7. Все решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Координационного совета. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.
5.8. К компетенции Координационного совета относится:
- регистрация участников Движения;
- утверждение программы деятельности и бюджет Движения;
- организация и проверка выполнения решений Общего собрания;
- координация деятельности Движения, осуществление работы по реализации программ, проектов, планов;
- рассмотрение и утверждение структуры и штата аппарата Движения;
- обеспечение учета и сохранности документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации Движения;
- рассмотрение и разрешение других вопросов, не входящих в исключительную компетенцию Общего собрания.
5.9. Координационный совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, принимает решения большинством голосов, правомочен при присутствии на нем более половины членов Координационного совета.
О дате заседания Координационного совета и повестке дня всех членов Координационного совета персонально извещает секретарь Координационного совета, избираемый из числа членов Координационного совета. Он же ведет протоколы заседаний.
Заседания Координационного совета ведет Председатель. В отсутствие Председателя, его обязанности исполняет заместитель, назначенный приказом Председателя.
5.10. Единоличным исполнительным органом Движения является Председатель:
- входит в состав Координационного совета по должности, руководит его работой, председательствует на заседаниях Координационного совета, осуществляет контроль за исполнением решений Координационного совета;
- без доверенности представляет Движения и его интересы в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами;
- представляет Общему собранию отчет о своей деятельности и работе Координационного совета;
- осуществляет руководство оперативной и текущей деятельностью Движения;
- заключает и расторгает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает счета в банках, выполняет финансовые операции в пределах утвержденной сметы расходов и доходов, подписывает финансовые документы, исходящую корреспонденцию, отчеты;
- принимает на работу и увольняет работников аппарата Движения;
- представляет на утверждение Координационному совету смету доходов и расходов;
- определяет должностные обязанности и компетенцию сотрудников аппарата Движения;
- отвечает перед Координационным советом, Общим собранием за соблюдение штатной, финансовой и трудовой дисциплины, за достоверность отчетности, сохранности имущества;
- издает приказы, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Движения;
- имеет другие полномочия и обязанности в соответствии с настоящим Уставом, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания и Координационного совета Движения.

6. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАН ДВИЖЕНИЯ

6.1. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Движения осуществляет Ревизионная комиссия, избираемая Общим собранием на срок полномочий Координационного совета.
6.2. Все должностные лица Движения обязаны по запросу Ревизионной комиссии предоставлять необходимую информацию и документы.
6.3. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Координационного совета и иных исполнительных органов Движения, но могут участвовать в заседаниях Координационного совета с правом совещательного голоса.
7. ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

7.1.Источниками формирования имущества и средств Движения являются:
- добровольные пожертвования и взносы от российских и иностранных юридических и физических лиц в виде денежных средств в любой валюте, материальных и культурных ценностей, имущества;
- поступления от проводимых в соответствии с Уставом мероприятий, услуг;
- поступления от рекламной деятельности;
- поступления части прибыли от всех видов деятельности хозяйственных товариществ, обществ, созданных Движением;
- поступления от гражданско-правовых сделок;
- поступления от мероприятий, проводимых другими организациями в пользу Движения;
- кредиты банков;
- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.
7.2. Движение может создавать или участвовать в создании хозяйственных товариществ, обществ, в том числе совместно с иностранными фирмами, учреждениями, организациями в установленном законодательством порядке.
7.3. Движение может самостоятельно вступать в договорные отношения с организациями любых организационно-правовых форм, с отдельными гражданами в качестве исполнителей и заказчиков с оплатой, предусмотренной в договоре.
7.4. Доходы от материальной и уставной деятельности не могут распределяться между участниками Движения и используются только для выполнения уставных целей и задач.
7.5. Движение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
7.6. Движение отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Государство не несет ответственность по обязательствам Движения.
7.7. Движение ведет учет доходов и расходов по своей деятельности. Движение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
.

8.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Общего Собрания Движения.
8.2. Изменения и дополнения, вносимые в устав Движения, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, предусмотренные ФЗ «Об общественных объединениях» и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

9.1. Реорганизация Движения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его участников на Общем собрании большинством в две трети голосов от присутствующих. Движение считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случая реорганизации в форме присоединения. При реорганизации Движения в форме присоединения Движение считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении ее деятельности. Вопросы правопреемства при реорганизации решаются в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Движение может быть ликвидировано:
- по решению его участников на Общем собрании большинством в две трети голосов от числа присутствующих;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
9.3. Ликвидация Движения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой органами, принявшими решение о ликвидации. Ликвидационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и решением органа, принявшего решение о ликвидации. Ликвидация Движения считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
9.4. При реорганизации и ликвидации Движения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
9.5. Имущество и средства Движения после расчетов с государством, юридическим и физическим лицам не могут быть распределены между участниками и направляются на реализацию уставных целей в соответствии с указаниями ликвидационной комиссии.
После прекращения деятельности Движения имущество, предоставленное в ее пользование, возвращается прежним владельцам.