кино

Г.Онищенко: Пить и курить должны только отрицательные киногерои

img1

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко в интервью радиостанции "Эхо Москвы" подвел итоги "декады повального пьянства" и рассказал, как бороться с табакокурением и алкоголизмом.

Глава Роспотребнадзора считает, что в России нужно запретить скрытую рекламу табака и алкоголя. "Если киношное сообщество возьмет за правило этого не делать, не нужны будут никакие законы", - считает он.

Г.Онищенко уверен, что положительный киногерой не должен курить и выпивать. "Молодежь берет пример с героя, который борется с бандитами, а он пьет алкоголь", - возмущается главный санитарный врач России. "Негодяй пусть курит, он вызывает по определению отторжение, а если этим занимается главный герой, это нужно запретить законодательно", - предлагает решение Г.Онищенко.

Рассказал главный санитарный врач РФ и о том, как сказались на россиянах новогодние каникулы. "Декада повального пьянства прошла не без последствий: только в Алтайском крае за новогодние праздники от отравления алкоголем скончались девять человек ", - отмечает он. Всего же, по словам Г.Онищенко, в России от алкоголя ежегодно умирают "практически два Чукотских автономных округа", то есть порядка 75-80 тыс. человек.

Другая российская беда – табакокурение. В России курят 60-70% мужчин и 15-20% женщин, среди молодежи юноши составляют 27%, девушки - 24% курящих. По словам Г.Онищенко, Россия производит более 400 млрд сигарет в год, на каждого из нас, от младенца до старика, приходится 2911 штук сигарет. В результате Россия теряет в год от табакокурения 400 тыс. человек.

Г.Онищенко предлагает менять законы. Приводя в пример Канаду, он утверждает, что повышение на 10% стоимости сигарет уменьшает число начинающих курить на 10-15%. Кроме того, он отмечает, что в России, в отличие от многих других стран, производители сигарет могут называть их "мягкими", "легкими", "суперлегкими".

Неправильно обстоят дела и в российской армии. Г.Онищенко предлагает запретить там курение. "В армии находятся еще не сформировавшиеся, не закостенелые в своих жизненных устремлениях люди, там как раз воздействовать можно, в том числе разумными запретительными мерами. Нужен комплекс мер: запрет, мощное идеологическое воздействие и физическая нагрузка, отвлечение на другие занятия", - уверен глава Роспотребнадзора.

Реклама алкоголя в фильмах увеличивает тягу к выпивке

Потребление алкоголя, демонстрируемое в кинофильмах и рекламах, толкает молодых к злоупотреблению, заявляют голландские ученые.

Данное исследование впервые установило связь между рекламой спиртного и количеством выпитого, говорит Рутгер Энгельс из университета Неймегена.

RSS-материал