Ведущие табачные производители могли умышленно размещать рекламу сигаретной продукции на видеохостинге YouTube. К такому выводу пришла группа ученых из Новой Зеландии, которая исследовала 163 ролика, сообщает BBC News.
По мнению ученых, около 20 видео, выложенных на сайте, сделаны очень профессионально. Исследователи отметили, что, используя интернет, рекламодатели могли умело игнорировать законодательство. В 2005 году, по соглашению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с властями 168 стран, в силу вступил запрет на рекламу сигаретной продукции по основным коммуникационным каналам.
Самым популярным брендом на YouTube оказался Marlboro, который принадлежит компании Philip Morris. По данным исследования, каждый ролик, в котором появляется эта марка сигарет, посмотрели минимум 104 тысячи человек. Самое популярное видео с Marlboro набрало 2 миллиона просмотров. Затем следуют бренды L&M, Winston и Mild Seven.
Между тем производители табачной продукции категорически отвергли все обвинения в свой адрес. Некоторые из них заявили, что обращались к представителям видеохостинга с просьбой убрать ролики, где содержится информация об их брендах. В YouTube также отметили, что никогда не получали денег за размещение рекламы сигарет.
Новозеландские специалисты посоветовали властям обратить пристальное внимание на контент Сети и запретить появление подобных роликов на законодательном уровне.
На совещании сотрудников полиции Австралии и Новой Зеландии, которое прошло в австралийском городе Перт, стражи порядка решили активизировать борьбу с пьянством как причиной совершения многочисленных преступлений, сообщает новозеландский портал Stuff.
Первые рейды по профилактике преступлений на почве пьянства намечено провести 11 и 12 декабря. Полицейские отмечают, что для существенного улучшения ситуации необходимы комплексные усилия, в том числе законодателей, по изменению культуры потребления спиртных напитков.
На совещании решено, что ужесточение полицейских мер против антиобщественного поведения в состоянии алкогольного опьянения является шагом в правильном направлении. Как признался один из участников форума, распространенная среди жителей обеих стран "привычка пить, чтобы напиться" уже "достала" полицейских.
"Пьяная" преступность, признали полицейские, является в настоящее время одним из самых опасных социальных явлений в обеих странах. В Новой Зеландии около трети всех преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. При этом около половины убийств совершается под воздействием алкоголя.
В Австралии каждый год пьянство становится причиной гибели около трех тысяч человек, еще 65 тысяч человек ежегодно попадают в больницы. Экономический ущерб от преступлений под воздействием алкоголя в Австралии оценивается в 2,14 миллиарда долларов ежегодно, а в Новой Зеландии этот показатель достигает 1,1 миллиарда долларов.