скрытая реклама

В Узбекистане полностью запретили рекламу алкоголя и табака

img308В Узбекистане введен полный запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции. Соответствующие поправки в закон "О рекламе", как сообщает Uzbekistan Daily, подписал президент республики Ислам Каримов.

Запрет касается помимо прочего и рекламы слабоалкогольных напитков (в том числе пива).

Прежняя редакция закона, как отмечает издание, давала возможность для скрытой рекламы спиртного и сигарет. В частности, как отмечали в парламенте, эта продукция рекламировалась "под видом других товаров и услуг или в качестве развлекательных мероприятий". В новой редакции закона, как сообщало агентство REGNUM, усовершенствованы механизмы для выявления скрытой рекламы.

Поправки были приняты минувшим летом обеими палатами парламента. Как заявляли в сенате Узбекистана, законопроект направлен "на защиту интересов подрастающего поколения и пропаганду здорового образа жизни".

За нарушение новой редакции закона предусмотрена административная ответственность.

Производителей сигарет обвинили в скрытой рекламе на YouTube

img272Ведущие табачные производители могли умышленно размещать рекламу сигаретной продукции на видеохостинге YouTube. К такому выводу пришла группа ученых из Новой Зеландии, которая исследовала 163 ролика, сообщает BBC News.

По мнению ученых, около 20 видео, выложенных на сайте, сделаны очень профессионально. Исследователи отметили, что, используя интернет, рекламодатели могли умело игнорировать законодательство. В 2005 году, по соглашению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с властями 168 стран, в силу вступил запрет на рекламу сигаретной продукции по основным коммуникационным каналам.

Самым популярным брендом на YouTube оказался Marlboro, который принадлежит компании Philip Morris. По данным исследования, каждый ролик, в котором появляется эта марка сигарет, посмотрели минимум 104 тысячи человек. Самое популярное видео с Marlboro набрало 2 миллиона просмотров. Затем следуют бренды L&M, Winston и Mild Seven.

Между тем производители табачной продукции категорически отвергли все обвинения в свой адрес. Некоторые из них заявили, что обращались к представителям видеохостинга с просьбой убрать ролики, где содержится информация об их брендах. В YouTube также отметили, что никогда не получали денег за размещение рекламы сигарет.

Новозеландские специалисты посоветовали властям обратить пристальное внимание на контент Сети и запретить появление подобных роликов на законодательном уровне.

В Красноярске появились баннеры с эпатажной рекламой

Жители Северо-Западного района уже несколько недель думают, что же означает надпись на вывеске недавно появившегося пивного ларька. Название пивбара — производное от слова похмелье, почему -то разбито на два слова, и у горожан вызывает искреннее недоумение. Жители говорят, заведение рассчитано на то, чтобы привлечь определенный контингент населения. Особенно возмущает то, что невольно читать эту вывеску приходится всем.

Антимонопольщики оштрафуют телеканалы за скрытую рекламу в кинофильмах

img5Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена штрафовать российские телеканалы за скрытую рекламу (продакт-плейсмент) в художественных фильмах, демонстрируемых на ТВ. Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, передает ИТАР-ТАСС.

В ведомстве считают, что многие российские фильмы последних лет напоминают "большие рекламные ролики с элементами фильмов". По словам Кашеварова, в ФАС будут квалифицировать продакт-плейсмент как рекламу, и в случае необходимости возбуждать дела в отношении рекламодателей, продвигающих подобным образом товары, которые рекламировать запрещено - лекарства, алкоголь или табак.

Представитель ФАС добавил, что сейчас, согласно закону о рекламе, на ее долю может приходится не более 12 процентов от каждого часа эфирного времени. В случае нарушения подобного требования антимонопольщики могут налагать штраф в размере 40-500 тысяч рублей.

Ранее в ФАС признали недопустимым продакт-плейсмент в реалити-шоу "Дом-2". Управление ФАС по Татарстану вынесло предписание ТНТ о недопустимости скрытой рекламы в шоу. Юристы телеканала собираются обжаловать решение УФАС в суде.

Многие участники рынка считают, что формально продакт-плейсмент в России не подпадает под действие закона "О рекламе". Согласно статье 2, пункту 9 документа, закон о рекламе не распространяется, в том числе на "упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера".

RSS-материал