Конкурс
Уважаемые соратники!
Обращаем Ваше внимание на важнейшую часть трезвеннической деятельности: сотворение трезвенного информационного пространства.
Рекламная индустрия все чаще использует для своих целей средства и методы, которые ранее были в арсенале палачей, инквизиторов и тоталитарных режимов. Попробую пояснить.
Клеймение было широко распространенной практикой. Преступникам выжигали на лбу слово вор, клеймили пиратов и беглых рабов. Сейчас многие фирмы предлагают денежное вознаграждение за татуировку со своим логотипом.
Госдума планирует ограничить как распространение пива, так и его рекламу. Планируется полностью убрать рекламу пива с телевидения и радио, разрешить рекламу только в печатных изданиях. А крепкий алкоголь предлагается разрешить рекламировать только в специализированной прессе.
Украинское рекламное агентство разработало для одного из водочных брендов из Чехии рекламу, в которой используются образы Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина, сообщает "Корреспондент.net".
На плакатах, которые появятся в Чехии к концу апреля, советский диктатор постепенно (в шести картинках) превращается в Санта-Клауса, а его немецкий коллега - в кролика.
В Латвии делают все, чтобы зависимых людей становилось больше. Подталкивают человека в пропасть рекламщики, популяризируя яркую жизнь после бутылки–другой пива в веселой компании, рекомендуют лечение от любых болезней "беленькой", советуют расслабиться днем с "легким" алкогольным коктейлем. А потом? В нынешнее–то время даже совершенно здоровые люди не видят никаких перспектив, а как уж быть тем, кто переступил черту и лишился почти всего!
О проблеме рассказал психолог Борис Фальков, уже более двадцати лет помогающий людям избавиться от зависимости, пишут "Вести сегодня".
В Узбекистане введен полный запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции. Соответствующие поправки в закон "О рекламе", как сообщает Uzbekistan Daily, подписал президент республики Ислам Каримов.
Запрет касается помимо прочего и рекламы слабоалкогольных напитков (в том числе пива).
Прежняя редакция закона, как отмечает издание, давала возможность для скрытой рекламы спиртного и сигарет. В частности, как отмечали в парламенте, эта продукция рекламировалась "под видом других товаров и услуг или в качестве развлекательных мероприятий". В новой редакции закона, как сообщало агентство REGNUM, усовершенствованы механизмы для выявления скрытой рекламы.
Поправки были приняты минувшим летом обеими палатами парламента. Как заявляли в сенате Узбекистана, законопроект направлен "на защиту интересов подрастающего поколения и пропаганду здорового образа жизни".
За нарушение новой редакции закона предусмотрена административная ответственность.
Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко призвал запретить рекламу всех алкогольных напитков, в том числе пива. Как сообщает "Интерфакс", таким образом глава Роспотребнадзора прокомментировал постановление мэра Москвы Юрия Лужкова о запрете продажи спиртного в магазинах города с 22:00 до 10:00.
Онищенко одобрил такое решение столичных властей, отметив, что снизить потребление алкоголя в стране позволят только комплексные меры. В частности, он считает необходимым полностью запретить рекламу пива.
Глава Роспотребнадзора напомнил, что в настоящее время реклама пива на телевидении разрешена только после 22 часов. "Вроде бы благое дело, но прерывают передачу на столько, что забываешь, о чем она была, потому что тебя очень агрессивно, очень энергично грузят благотворным влиянием пива на здоровье людей", - заявил он.
По словам Онищенко, пропаганда здорового образа жизни в России "затерта" и "загнана в угол". Он предложил вести такую пропаганду "нашим брутальным героям из сериалов". Почему они употребляют алкоголь, курят? Потому что они ангажированы, все проплачено", - заявил главный санитарный врач.
Ограничение по продаже крепких спиртных напитков с 11 вечера до 8 утра действовало в Москве с 2006 года. Согласно новому постановлению Лужкова, с 1 сентября 2010 года розничная продажа напитков с содержанием этилового спирта более 15 процентов будет запрещена с 10 вечера до 10 утра. Кроме того, документ отменяет возможность круглосуточной продажи спиртного по согласованию с префектурой.
Нестандартная реклама пива, рассчитанная даже не на подростков, а на детей. Мультяшные герои с фасадов павильонов призывают угоститься пивом. Можно ли рассчитывать на совесть продавцов в подобных торговых точках?